Выбор цвета

Для правильного выбора нужно учитывать несколько факторов

По цветотипу

Thom Browne

Всегда необходим разумный контраст.
Все светлые тона - освежают, но если светлокожая особа со светлыми волосами оденет, например, норку "жемчуг" она с ней просто сольется.

Черная норка - другая крайность. Она усиливает впечатление: если хорошо выглядите - добавляет яркости и эффекта, не выспались - добавит лет десять к возрасту. Натуральный черный с легкими тонами горького шоколада более "гуманен", чем радикальный крашеный иссиня-черный.
Черный цвет практически всегда выглядит резко с мягким пастельным славянским цветотипом - русыми волосами, светлыми глазами и фарфоровой кожей.

Черная норка не очень идет золотистым шатенкам, их группа цветов - коричневая.

Самые большие проблемы у голубых цветов норки- "сапфира" и "ириса". Они хорошо подходят к холодному "зимниму" цветотипу - светлой коже и голубым или серым глазам.  Сапфир очень интересно выглядит на золотистых и рыжих шатенках с голубыми глазами.
Серо-голубые меха плохо подходят к смуглой коже и глазам коричневых оттенков (карим, ореховым и табачно-зеленым). 

По комбинаторике

Woolrich

Правильнее посмотреть в свой гардероб, какие цвета там преобладают и какие цвета к ним будут подходить. 

 Коричневая норка с черной одеждой и аксессуарами в подавляющем большинстве случаев смотрится очень заурядно.

Цветные аксессуары могут спасти практически любой безнадежный в смысле цвета ансамбль - связать в единое целое несочетаемое, придать яркости и оригинальности банальности и скукоте.

Яркие и необычные цвета требуют хорошо продуманного ансамбля, иначе они будут выглядеть аляповато. 

По практичности

Walter Van Beirendonck

Чем больше желтого оттенка изначально присутствует в мехе, тем меньше заметно изменение цвета в процессе выцветания.

Изделие из белой норки ( и других натуральных белых мехов) нуждается в более аккуратном обращении, поскольку грязь на них видна сильнее (как и на всей светлой одежде), а частые химчистки губительны для меха.

Обесцвечивание меха - самый популярный процесс сегодня. С его помощью получают множество интересных эффектов на мехе лисы, бобра, енота и др., на стриженых и щипаных фактурах. Яркие тонировки на темном мехе и нежные оттенки пудры на светлых требуют предварительной обесцветки подпуши. Процесс полностью аналогичен получению блондинок из брюнеток и шатенок. Поэтому преимущества и недостатки такие же:
"+"- интересный и эффектный внешний вид,
"-" - волос становится более сухим, теряет блеск и эластичность (чем агрессивнее химический процесс, тем больше), подпушь становится ватной, соответственно, снижается прочность на излом, т.е. износостойкость, увеличивается предрасположенность к сволачиванию. 

По сравнению со светлым текстилем, мех имеет защитный слой - остевые волосы, которые препятствуют загрязнению, но в разумных пределах. Все темные и цветные кожаные аксессуары, непосредственно контактирующие с мехом - перчатки, сумки, сапоги (особенно, с нестабильным красителем) должны быть исключены. Темные кожаные сидения в автомобиле весьма неблагоприяный фактор. Текстиль с несвязанным красителем тоже. Последнее относится, в основном, к джинсам, поскольку другие ткани так не линяют (если мы говорим о качественных вещах).
С точностью до наоборот проблема повторяется при использовании светлых аксессуаров с крашеным, особенно, в черный, мехом - он при контакте грязнит светлую обувь, перчатки, сумки, шарфы и сидения.

Очень распространы и трудно отчищаемы загрязнения воротников и капюшонов светлых изделий продуктами декоративной косметики. Со временем красящий пигмент закрепляется в волосе и плохо отчищается даже химчисткой.
Чем свежее загрязнение, тем проще с ним справится химчисткой.

Christopher John Rogers

Крашеные меха быстро и заметно выцветают, яркие цвета теряют насыщенность после химчистки.

Покраски быстро морально стареют. С периодичностью в несколько лет цвета выходят из моды. Многие технологии обработки меха  - обесцветка в золотой, наведение хребтов на светлом мехе, металлизирование и т.п. имеют характерный временной период пика популярности.

Яркие оригинальные цвета бросаются в глаза и запоминаются.  Если ваша жизнь проходит приблизительно в одном и том же кругу людей, или вас часто фотографируют, необычный цвет будет производит впечатление, что вы ходите постоянно в одном и том же. Броские цвета хороши либо при большом гардеробе, когда часто меняются яркие ансамбли, либо, когда по жизни приходится постоянно, но единоразово общаться с разными людьми.
Причем, когда ваш оригинальный вкус не будет вступать в диссонанс с необходимым впечатлением. К примеру, красная шуба из монгольской ламы будет органична для дизайнера интерьеров и весьма странна для страхового агента.

Рекомендуемые статьи: