EngРус

Главная / Почитать / Интересное / Секреты мехового дела / Аукционные меха. Мифы и реальность.

Очень часто в меховых салонах, чтобы подчеркнуть качество изделий, продавцы используют загадочный термин: "аукционный мех". Чтобы разобраться в этом вопросе  мы обратились к специалистам, непосредственно работающим с меховыми аукционами. Мы беседуем с представителями брокерской компании "Morisco International S.A." Ольгой Бугге и Томасом Ребильдом.

Аукционный зал

Меха и Мода: Скажите, что скрывается под понятием "аукционный мех"?

 

На текущий момент оптовая торговля меховым сырьем организована в форме классического аукциона. Сейчас в мире существуют семь аукционных домов, через которые реализуется порядка 90% мирового объема мехов: Kopenhagen Fur (Копенгаген, Дания), Finnish Fur Sales (Хельсинки, Финляндия), NAFA (Торонто, Канада), American Legend (Сиэтл, США), Союзпушнина (Санкт-Петербург, Россия), Fur Harvesters (Норд Бей, Канада) и Western Canadian Raw Fur Auction Sales (Ванкувер, Канада). Любые шкуры, купленные на этих аукционах, вправе называться "аукционным мехом".

МиМ: Аукционная торговля - это историческая традиция, закрытый "клубный" мир или оптимальный способ оптовой продажи мехов?

Аукционная форма торговли мехом очень выгодна и производителю шкур, и покупателю. Производитель получает за шкуры максимально возможную цену, существующую в данный момент на рынке, и реализует свой товар быстро и без проблем. Покупатель за несколько дней, а часто даже часов, может закупить весь необходимый объем сырья, выбрав мех с оптимальными для него характеристиками из большого количества товара. И мех будет сосредоточен в одном месте, что удобно с точки зрения дальнейших манипуляций: оплат, транспортировки и пр.

Сортировочная машина

МиМ: "Аукционный" мех -  синоним понятия  "качественный"?

Аукцион тем и хорош, что на нем представлено очень большое количество шкур с совершенно разными характеристиками, в том числе и по качеству: говоря простым языком, есть отличные шкуры, хорошие, нормальные, плохие и даже дефектные. На каждую найдется свой покупатель. Обычно, при покупке шкур высокого качества аукцион выдает фирменный тканевый ярлык, который впоследствии производитель одежды может прикрепить на готовое изделие из этих шкур.

МиМ: Как организован аукцион по продаже меха?

 Меховое сырье поступает на аукционы из двух основных источников: это звероводческие фермы и промысел дикой пушнины. Основной объем шкур заготавливают поздней осенью, в период достижения мехом наилучших товарных характеристик. Поставщик принимает решение, когда он хочет продать свой товар: аукционы проходят практически круглый год, что удобно, с другой стороны - существуют устанавливаемые аукционами квоты, регулирующие объем поставок на каждый конкретный аукцион. Производителю меховых изделий это тоже удобно - позволяет наиболее рационально выстроить производственный цикл.
В процессе подготовки к аукционным торгам шкуры проходят сортировку по типу, размеру, цвету, качеству и другим характеристикам. Идентичные шкуры объединяются в лоты, и составляется аукционный каталог. За несколько дней до начала торгов покупатели могут ознакомиться с образцами лотов и сравнить их с описанием, занесенным в каталог.  Непосредственно во время торгов, объявляется лишь номер лота, о его характеристиках можно судить только по описанию в каталоге, своим воспоминаниям или заметкам. Аукционист называет стартовую цену лота, которая поднимается с определенным шагом по количеству желающих. Покупает лот участник,  предложивший самую высокую цену.   

Зал предварительного просмотра

МиМ: В чем заключаются функции брокерских компаний?

Ежегодно проходит порядка двадцати аукционов по всему миру. Брокерская компания является "представителем" нескольких десятков, а то и сотен покупателей. Ее сотрудники, высококвалифицированные специалисты, перед каждым аукционом просматривают все лоты и добавляют в аукционный каталог свои пометки. Благодаря этому брокер в любой момент торгов имеет полную информацию по каждому лоту и готов к внезапной смене ситуации на аукционе.
Клиенту брокерской компании порой даже необязательно самому присутствовать на аукционе: он может получить необходимое представление о шкурах заочно, не видя их,  самостоятельно ознакомившись с каталогом на аукционной странице в Интернете и получив дополнительную консультацию у брокера по заинтересовавшим его лотам. Задача же брокера: с точностью выполнить заказ своего клиента, причем с оптимальным соотношением цены и требований.

МиМ: Брокер просматривает ВСЕ лоты?!!

Частично сам, частично - с помощью сотрудников фирмы, но в целом - да, несколько тысяч за период аукциона. Потом, само участие в торгах по нервным затратам и выбросу адреналина может сравниться с экстремальными видами спорта. Это тяжелая работа, и практически все покупатели стараются прибегать к услугам брокерских компаний. Ситуация, когда покупатель приезжает на аукцион, чтобы просмотреть интересующий его товар, достаточно обычна. Но покупатель, сам участвующий в торгах, редкий случай.
Исключение составляют крупные производственные компании, для которых брокерство - еще одно направление бизнеса.

Томас Ребильд инспектирует товар

МиМ: Сколько стоят услуги брокера на меховом аукционе и каков минимальный размер покупки?

Стандартная ставка на брокерские услуги 3% к "цене молотка" (цена, за которую лот продан аукционом). Кроме непосредственно покупки шкур и связанных с этим консультаций, брокерская компания может оказывать финансово-юридическую помощь, логистику, организацию выделки шкур  и другие услуги.
Теоретически, минимальный размер покупки на аукционе - один лот, в зависимости от типа меха: от одной шкуры до нескольких тысяч. У фермерской норки количество шкур в стандартном лоте колеблется от 100 до 500.  Но, кроме покупки, существует множество фиксированных платежей, которые не зависят от количества шкур: например, стоимость оформления документов при отправке груза одинакова для одной шкуры и для десяти тысяч. Поэтому по экономическим соображениям минимальная партия, с которой имеет смысл начинать работу с аукционом, составляет не менее 500 шкур.

МиМ: Значит, за одним лотом для шубного набора на аукцион не стоит приезжать?

Конечно, нет. И это бессмысленно не только из-за того, что такой набор будет "золотым". Лот, хоть и подобран из максимально похожих шкур, не является набором для изделия. Опытный скорняк после выделки может различить в лоте порядка двадцати оттенков даже у фермерской норки, не говоря уже о диких мехах. Во всем мире существуют компании, специализирующиеся на продаже полуфабриката. Они закупают сырье на аукционе, выделывают его, сортируют и продают шкуры наборами на изделие.

МиМ: Если к брокеру поступают все заказы для покупки мехов,  от мелких производств до Домов Высокой Моды, получается, что он одним из первых, гораздо раньше модных обозревателей, узнает о грядущих модных тенденциях.
Поделитесь с нашими читателями секретом, что будет популярным и модным  в ближайшее время?

Естественно, что брокер ничего не может сказать о моделях и фасонах будущих изделий.  Но в последнее время мы наблюдаем все нарастающую популярность меха. Без изделий и аксессуаров из меха сегодня, пожалуй, не обходится показ ни одного кутюрье. В моду вновь входит ворсистый, пушистый мех, возрастает интерес к промысловым видам пушнины, ну а фаворитом по-прежнему остается норка. Используется ли мех в натуральном виде или подвергается дополнительной покраске и обработке - залогом популярности того или иного изделия в конечном итоге всегда будет высокое качество меха и его оригинальность.

************

Ольга Бугге

Компания "Morisco International S.A."
Брокерские услуги на всех пушных аукционах
Ольга Бугге (русский, английский, датский )
Томас Ребильд (английский, датский)
тел:(+45)-43-26-11-33,  факс:(+45)-43-26-14-83 olga@pushnik.com