EngРус

Главная / Почитать / Интересное / Частые вопросы при покупке меха / Технологии пошива: пластины или роспуск

Роспуск, 60-е годы

Если объяснять "на пальцах", при роспуске шкурка разрезается "елочкой" на полоски и сверху вниз каждая последующая сдвигается на некоторую величину и потом сшивается. Сшитая шкура, сохраняя площадь, становиться уже и длиннее. Ширина полосок и угол - величины переменные, зависят от вида меха, исходной и конечной геометрии. с изнанки шкурка представляет собой множество диагональных швов с вертикальным посередине.Технология позволяет также делать криволинейные детали (т.н. "фигурный роспуск").

Роспуск расширяет возможности моделирования, есть фасоны, которые просто невозможно сшить из цельных шкур. Роспуск лучше всего смотрится в сильных "трапециях", особенно, когда расширение начинается от лопаток. Роспуск позволяет убрать места стыковок шкур и создает впечатление монолитного материала и "летящего" силуэта.


Различают "роспуск" (когда вся шкурка разрезается) и "подроспуск" (когда роспускается часть шкурки - либо чуть ниже крестовины для формирования по шаблону либо огузочная часть - для получения нужной длины).

Несколько швов подроспуска в нижней трети шкурки характерно для экономичной технологии т.н. " двойной правки", когда шкурку сначала растягивают по максимуму, а нужные пропорции для лекала формируют подроспуском. При таком способе шкурку можно тянуть сильнее, но есть опасность (или возможность, как посмотреть) перетяжки.

Роспуск состоит из огромного количества швов, поэтому такое изделие менее прочно, чем изделие из цельных шкур. Мех, сшитый в роспуск легче "колется" (на изделии возникают "борозды" или "проборы" из-за раздвинувшихся в разные стороны волосков).

Роспуск чрезвычайно трудоемкая технология, поэтому практически все такие шубы производят в Китае или Греции (вне зависимости от товарных марок).

Технология роспуска позволяет использовать шкурки с дефектами, в целую шкурку вычинка будет заметна, а в роспуске такие места просто не используются. При роспуске шкурка перетягивается на максимальную площадь(цельные шкурки, которые формируются по шаблону, так не растянешь), а затем формируется роспуском по лекалу.

При классическом роспуске, когда в шов забирается некоторое количество кожевой, расход шкур и трудоемкость возрастает, изделие получается тяжелее и стоит оно дороже.
При рыхлом и редком шве (когда кожа не забирается в шов, и полоски соприкасаются срезами) нет потери площади, изделие получается экономичное, но очень неноское. Первый признак такого изделия - легкость, пластичность и нитки швов, которые видны в глубине меха "с лица".

Фигурный роспуск

Схема шва скорняжной машины аналогична краевой обвязке вязальным крючком двух полотен. Поэтому, швы в собранном меховом полотне если шов плотный, (в микроскопическом масштабе) похожи на две буквы Г сложенные короткой стороной навстречу и по ней скрепленные. При слабой затяжке скрепленные полотна можно расправить в плоскости, а то и с торцевым зазором. Естественно, что мех в этом месте будет раскалываться, а с учетом того, что по срезу волос выпадает, есть (опять же, микроскопическая) полоска голой кожи в расколе.

Шубы в роспуск впоследствии трудно ( при "экономичном" - можно сказать, невозможно) ремонтировать и перешивать. Они состоят из множества сшитых полосок, в мездре очень много дырочек от иглы. Т.е. узкая полоска кожи с двух сторон имеет ряд частых отверстий, прочность ее сильно снижается.
При перекрое меховых пальто в большинстве случаев приходится переоправлять детали (мочить и растягивать). Очень высока вероятность, что при напряжении нитки прорежут влажную мездру и будут дырки. С "возрастом" мездра теряет прочность и вероятность этого сильно повышается.
Поэтому опытные меховщики занимаются перекроем роспуска на уровне "укоротить изделие или рукава", полным перекроем могут занятся только "отчаянные головы" или за нецелесообразно большую плату.

Химчистить роспуск нужно более деликатно, поскольку (см.выше) целостность мездры нарушена.