EngРус

Главная / Почитать / Интересное / Частые вопросы при покупке меха / Маркировки меха

Общие сведения

Основная часть мирового рынка мехов реализуется через пушные аукционы, и каждый из них имеет фирменные тканевые маркировки. Они выдаются покупателю из расчета определенного количества купленных шкур данного качества, могут прикрепляться к готовой одежде и информировать о происхождении и качестве меха. Свои ярлыки выдают
аукцион Союзпушнина (Sobol- тканевая маркировка),
аукцион American Legend (Blackglama и American Legend mink- тканевая маркировка с уникальным идентификационным номером и навесная книжечка-сертификат),
аукцион NAFA (NAFA MINK, BLACK NAFA, NAFA FOX, NAFA NORTHERN и NAFA Accessory- тканевая маркировка с уникальным идентификационным номером и навесная книжечка-сертификат),
аукцион Kopenhagen Fur (PURPLE (пурпурный), PLATINUM (платиновый), BURGUNDY (бургундский), IVORY («слоновая кость»)- тканевая маркировка и навесная книжечка-сертификат),
Финский пушной аукцион SAGA FURS (LUMI ROYAL, ROYAL, SUPERIOR- тканевая маркировка).

Изменения маркировок:

До 2002 года вся цветная норка аукциона American Legend имела собственные торговые марки: Autumn Haze (пастель), Cerulean (сапфир), Jasmine(белая), Lunarine (махагон), Lutetia (голубой ирис), Tourmaline (жемчуг), Arcturus (лаванда), Azurene (виолет), Rovalia (чайная роза).
До 2000 года аукцион NAFA использовал следующие марки: American Ultra , Canada Madjestik Mink, Majestik Select Fox и Northern Suprime.
До 2004 года вместо ярлыков SAGA FURS использовались марки SAGA MINK ROYAL, SAGA MINK SUPERB, SAGA FOX ROYAL, SAGA FOX SUPERB.

ПОДРОБНО ПРО: Маркировки меха

Установка ярлыков

Мягкая маркировка, которая выдается аукционами, прикрепляется на подкладку готового изделия. Предполагается, что каждое изделие маркируется именно тем ярлыком, который был выдан на шкуры и маркируются абсолютно все подлинные изделия (не остаются "не оприходованные" подлинные ярлыки). Основная проблема состоит в том, что практически невозможно проверить соответствие ярлыка на изделии и качества меха из которого оно сшито. Чем больше предприятие, чем больше количество и разнообразнее происхождение мехов, чем дальше человек, делающий закупки на аукционах и разбирающийся на что какие ярлыки идут, от того, кто их пришивает, тем сложнее организовать процесс правильной установки ярлыков.
Прикреплять ярлык сырья к изделию - "личное дело каждого", это совершенно не обязательно. Итальянские компании практически никогда этого не делают (девиз: " Посмотрите какой дизайн! Это Made in Italy! Какая разница из чего это сделано!"). А китайские и греческие фирмы, наоборот, ярлыки сырья очень уважают, чаще свой не поставят. Эта "любовь" часто доходит до апофеоза, встречаются изделия, на которых одновременно были пришиты мягкие ярлыки двух разных аукционов.
Практически все мягкие ярлыки комплектуются навесными книжечками, но функциональную нагрузку они не несут. Кто-то их вешает (вместе с ярлыками), кто-то нет, кто-то ярлыки вешает на одни изделия, книжки - на другие...
Если ярлык в "гордом одиночестве", или фирма неизвестная, скорее всего, его поставили из эстетических соображений, поэтому никакой информации о происхождении меха он не несет. Рассматривайте его, как элемент украшения изделия.
Оригинальные ярлыки часто подделывают. Этой проблемой очень озабочены американские аукционы, их ярлыки имеют наибольшее количество степеней защиты: идентификационные номера, вплетенные нити (либо определенного цвета, либо светящиеся в ультрафиолете). Поэтому особенно важно, чтобы ярлык на 100% соответствовал образцу.
Есть несколько уровней подделки ярлыка: самый примитивный - просто пишется известная марка сырья ; следующий - соблюдаются оригинальные цвета, шрифты и геометрические размеры; далее - добавляется тиснение абстрактным номером; затем - одним подлинным; высший класс - еще нитки соответствующих цветов вплести. Напечатать ярлык, как писали классики : "при современном развитии печатного дела на Западе..... — это такой пустяк, что об этом смешно говорить…" Разве их нельзя скопировать? Конечно, можно, но речь должна идти не о десятках, и не о сотнях ярлыков. Для малосерийного контрафактного производства, такой уровень подделки нерентабелен. Для широкомасштабного - очень возрастает вероятность и степень уголовной ответственности.
Даже правомерно установленный ярлык подтверждает лишь качество исходного сырья. Инфомации о качестве выделки, пошива и изделия в целом он не несет.

Серийный номер

Идентификационный номер маркировки имеют ярлыки аукциона American Legend (Blackglama и American Legend mink), аукцион NAFA (кроме ярлыка аксессуаров NAFA Accessory) и мех высшего качества (PURPLE) аукциона Kopenhagen Fur.
Чтобы проверить подлинность лейбла Blackglama нужно: зайти на сайт www.blackglama.com, выбрать в меню ссылку "Authenticity", набрать серийный номер, указанный на ярлыке. Программа определит, является ли этот номер ярлыка подлинным. Таким образом, можно проверить ярлыки, выданные с 1996 года.
Номера ярлыков аукциона NAFAпроверяются на сайте NAFA www.nafa.ca.
Ярлык Kopenhagen Fur PURPLE (пурпурный) выдается ТОЛЬКО членам т.н. PURPLE CLUB.

Все это касается только подлинности ЯРЛЫКА. Предполагается, что каждое изделие маркируется именно тем ярлыком, который был выдан на шкуры и маркируются все подлинные изделия (не остаются "не оприходованные" подлинные ярлыки). Основная проблема в том, что практически невозможно проверить соответствие ярлыка на изделии и качества меха, из которого оно сшито. Чем больше предприятие, чем больше количество и разнообразнее происхождение мехов, чем дальше человек, делающий закупки на аукционах и разбирающийся на что какие ярлыки идут, от того, кто их пришивает, тем сложнее организовать процесс правильной установки ярлыков.