EngРус

Главная / Почитать / Интересное / Частые вопросы при покупке меха / Проблемы: мездра

Ряды маленьких дырочек вдоль швов

В меховом производстве есть такая технологическая операция - правка скроя. После того, как из шкурок сшиваются большие плоские детали (стан, рукава, воротник и т.п.), их увлажняют, растягивают по лекалам, закрепляют на больших досках (типа чертежных) специальными гвоздиками или П-образными скрепками (как для канцелярского степлера) и оставляют до высыхания. Причем, детали закрепляются не только по контуру, но и по линиям соединения шкур, чтобы выпрямить швы. После удаления скрепок остаются небольшие отверстия (от специальной меховой скрепки - 0,1-0,3 мм, от гвоздика и мебельной скрепки - до 1 мм).
Отверстия от контурных скрепок срезаются вместе с излишками меха, отверстия по швам - остаются. Обычно они слишком малы, чтобы обнаружить их со стороны меха, и не влияют на прочность изделия.
Большие отверстия и, особенно, вытянутой формы, говорят о том, что использовались гвозди и скрепки старого образца (с большим диаметром) и шкурки в процессе шитья сильно тянулись. Чисто теоретически, при намокании мездры, такая шкурка может сесть.
"Созвездие" отверстий на огузочной части шкурки - это след от клейма, которым на выделке помечают партии шкур. Чтобы не повышать деффектность шкуры, клеймо ставят в основание хвоста, ту часть, которая при пошиве срезается, т.к. на хвосте волосинки более высокие толстые и грубые. Если такие следы от клейма попадают в изделие, это признак экономичного пошива, чьи проблемы могут "выплыть" на других, более критичных участках.

Крашеная мездра, полоски

Черная (цветная) мездра - скорее всего этот мех крашеный, погружным крашением ( в основном, на не очень дорогих изделиях, из-за изначально плохого подбора шкур по оттенку или цвету; в исключительных случаях - по соображениям дизайна).
Мездра серая - мех тонировали целиком или по подпуши ("рейнфорсинг"). Кроме получения декоративных эффектов, тонирование применяют для выравнивания цвета подпуши шкур для лучшего подбора; для усиления естественного цвета и замедления пожелтения (норка сапфир, голубой ирис, серебристо-черная лиса, серебристый песец); для получения более ценного оттенка (черная норка, соболь).
Полоски - прокрашенные специальной краской с изнанки (на черных изделиях - сложно-синей, на серых - серо-голубой, на коричневых - коричневой и т.п.). Это делается для того, чтобы мездра, которая в месте шва делает микро-изгиб на 90 градусов, не "светила" с лица.
Закрашена мездра в верхней части изделия. Если шкурки не очень густые, сильно тянутые, или в роспуск, на шейках (являющихся самым слабоопушенным участком шкуры), приходящихся в район плечевого пояса изделия, тоже может просвечивать мездра, и возникать эффект реденького, жиденького меха. Поэтому, от греха, весь плечевой пояс с изнанки прокрашивают. Это типично греческая и китайская технология, причем изделий дешевого сегмента.

Шершавая/сухая мездра.

Мездра не должна быть как замша, она более пористая и рыхлая. При правке изделия шкурка растягивается, но т.к. в мездре залегают волосяные луковицы, растяжка идет на свободных местах - микрорасстояниях между луковицами. Между луковицами мездра утоньшается, а волосяные луковицы становятся микропупырышками, которые и ощущаются как покалывание.
Мездра должна быть эластичная и не пересушеная. Пересушеная мездра издает характерный шелест, это - нехороший признак. Первопричины его могут быть различны: плохая выделка, нарушение технологического процесса, высокие температуры и низкая влажность при хранении изделия, плохая финишная обработка, старый мех и т.д. Пересушеные шкурки обычно имеют более низкие показатели на разрыв.

Мездра закрыта (подкладкой или коленкором)

То, что подкладку пришивают «намертво» в низкокачественных изделия, чтобы скрыть дефекты мездры – это неправда. Все особенности и проблемы мездры (пересушенность, старый запах, количество вычинки, тонировку и пр.)можно определить со стороны меха, с этой точки зрения намертво пришитая подкладка ничего не скроет.
Существует два типа заделки подкладки: "глухой" и "отлетной".
Отлетные подкладки появились в России с началом завоза импортных изделий. По классической технологии пошива меховых изделий подкладка должна была пришиваться наглухо. Этим способом до сих пользуются многие российские и западные компании, особенно те, которые используют дублирование кожевой антидеформационными тканями ( коленкором).
Также существуют модели, у которых невозможно сделать отлетную подкладку (например, с высокими разрезами.
Следует обратить внимание как пришита подкладка: пристроченая на машинке говорит о низком классе пошива, более дорогой и правильный вариант - ручным стежком через декоративную краевую тесьму (косую бейку из основной ткани).
Антидеформационная ткань (коленкор или органза) технологическая "фишка" из тех времен, когда шуба была большой ценностью и носили ее очень долго. С переносом пошива в дешевые страны от коленкора практически сразу отказались из-за упрощения и удешевления технологий.
Сегодня коленкор ставят очень редко, в основном, те компании, которые работают по классической европейской меховой технологии. Коленкор очень полезен при узких рукавах, приталенных фасонах, во влажную погоду, когда кожевая очень пластичная и послушно принимает форму. Он снимает нагрузку с мездры в критических местах (локти, "пятая точка") и не дает ей вытягиваться, а также подстраховывает изделие от механических повреждений при каких-то резких растягиваниях и нестандартных ситуациях. Коленкор пришивают не насквозь через мездру, а крохотным стежком в толще кожевой либо на специальной стегальной машине, либо вручную. Коленкор, пришитый на дорогой стегальной машине - признак промышленного производства высокого качества. Ручной шов представляет собой чередование длинных (3-4 см) наметочных стежков на поверхности и крепление(<0,5 см) к кожевой. К недостаткам коленкора можно отнести то, что с ним ( даже современным, очень тонким как марля) невозможно придать шубе полную "тряпочную" мягкость.