Серийный номер ярлыка Blackglama
(Black (черный)+GLaMA (аббревиатура ассоциации производителей норки с Великих Озер)- с 1968 года товарный знак лучшей по качеству волоса норки с аукциона American Legend (США). Марка получила общемировую известность, благодаря рекламной кампании What Becomes a Legend Most?(Что становится настоящей легендой?), в которой приняли участие Элизабет Тейлор, София Лорен, Одри Хэпберн, Лайза Минелли, Лучано Паваротти, Катрин Денев, Шер и другие самые известные люди из мира кино, музыки, балета, а с 2001 года - супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и др.
Количество комплектов маркировок сырья (ярлыков с навесной книжечкой) выдается каждому покупателю этого товара, чтобы он мог промаркировать свои изделия из этой норки, из расчета один комплект на 30 самок или 15 самцов. Ярлык имеет дополнительные средства защиты: вплетенные цветные нити с изнанки и уникальный напечатанный номер. С 2010 года на ярлыке добавлен "водяной знак" - надписи Blackglama на фоне ярлыка, которые светятся в УФ-свете.
Чтобы проверить подлинность лейбла Blackglama нужно: зайти на сайт www.blackglama.com, в разделе Authenticity набрать город, страну и серийный номер, указанный на ярлыке, нажать "Verify". Программа определит, является ли этот номер ярлыка подлинным.
Таким образом, можно проверить ярлыки, выданные с 1996 до 2017 года.
C 01.2018 по 01.20 марка Blackglama принадлежала аукциону NAFA и поменялось на Blackglama exclusively by NAFA Какие ярлыки получать на черную норку высшего качества Black Nafa или Blackglama exclusively by NAFA - решал покупатель аукциона.
В настоящий момент марка Blackglama принаждежит компании SAGA FURS и выдается на черную норку высшего качества из северпоамериканской коллекции, которая торгуется на площадке аукциона SAGA FURS (Хельсинки)
Серийный номер ярлыка Black Nafa
Аукцион NAFA выделил черную норку отдельным названием (вся норка маркировалась одной маркой - NAFA Mink) в 2003 году. Ярлык Black NAFA имеет уникальный номер, вытканный нитью.
Есть ярлыки Black NAFA Limited Edition на которых снизу под надписью выткано название фермы, вырастившей эти шкуры. По маркетинговой концепции, такой ярлык выдается на шкуры выдающегося качества.
В настоящее время в связи с закрытитем аукциона NAFA проверить номера их ярлыков через сайт невозможно.
Проверка номера касается только подлинности ЯРЛЫКА. "Де юро" считается, что на подлинной норке Blackglama (и Black Nafa) должен быть пришит подлинный ярлык. Документально, каждый ярлык "списан" на конкретный лот. Предполагается, что каждое изделие маркируется именно тем ярлыком, который был выдан на шкуры и маркируются абсолютно все подлинные изделия (не остаются "не оприходованные" подлинные ярлыки).
"Де факто", при пошиве соответствие лот-ярлык-шкурки-изделие проверить невозможно. Если вы хотите приобрести мех конкретной марки, вам придется кому-то довериться: либо производителю, либо продавцу.
Длина волоса и цвет
Основной спецификой всей норки с аукционов США и Канады ( в отличии от скандинавской) является то, что она может быть очень разной на разных фермах (страны большие, нет единой сети ферм, сказываются различия в рационе, генофонде, климате и т.п.) Поэтому торги по североамериканской норке идут по отдельным фермам, т.к. норку с разных ферм часто даже нельзя использовать в одном изделии Поэтому, даже настоящая Blackglama по оттенку может быть от черного до почти махагона (очень темного). Черный обычно используют в натуральном виде (в нем всегда есть остаточная бурость, как в натуральных брюнетках ). Норку с явным коричневым оттенком тонируют, радикальный черный цвет изделий получают из самой коричневой норки путем усиленного тонирования.
При сортировке сырья на аукционе есть разделение не только по цветам, но и по светлоте: черный-черный, очень-очень темный черный, очень темный черный, темный черный, очень темный махагон, темный махагон, средний махагон, очень темный коричневый и т.д. Граница соседних тонов ( например, темный черный - очень темный махагон) весьма условна, очень часто такие шкуры сортируют по разному от аукциона к аукциону, с учетом коньюктуры ( текущий спрос больше на черную - кладут в черную, махагон более востребован ( продается дороже) - будет темным махагоном). В черном цвете цена снижается со светлотой, приблизительно на 5-10% с каждым тоном, все знают, что светлые тона требуют дополнительной вложений на обработку (тонировки - рейнфорсинга), без нее возможно использовать только черный-черный и очень-очень темный черный (подпушь их будет иметь буроватый оттенок, но в этом "изюминка" натуральной черной норки), более светлые тона будут смотреться как темный махагон. Короткоостная норка смотрится светлее, чем длинностная, поскольку подпушь всегда светлее ости.
Черный мех, недостаточно черный изначально, тонируют, чтобы убрать бурый оттенок. На достаточно темных шкурках процесс идет слегка, только чтобы убрать бурость подпуши. Чем светлее черный цвет, тем сильнее требуется тонировка. При сильном тонировании мездра становиться сероватой. После сильной тонировки мездра становиться "резиновой", неэластичной и плотной.
С развитием технологий выделки последнее время может применяться следующий процесс: сначала шкурку тонируют, затем мездра отбеливается (кроме общих проблем крашеных мехов, в этой технологии добавляется ослабление мездры, посколько отбеливатель разрушает коллаген). В результате получают имитацию натурального цвета. В этом случае отличить его сложно: цвет мех очень похож на природный, у него лишь отсутствует естественный переход в интенсивности цвета и оттенках между остью и подпушью, цвет меха становится очень ровным (это общий признак любых крашеных мехов). Черный цвет становиться идеально иссиня-черным (пример: натуральный цвет самых черных волос (даже африканцев) отличается от цвета волос, окрашенных в черный). Чем ближе был исходный цвет к полученному, тем стабильнее ведет себя мех с точки зрения выцветания.
По длине остевого волоса тоже есть разница от фермы к ферме: от длинного ( от датской норки ее отличает очень плотная набитая подпушь) до экстра-короткого, когда ость ниже подпуши и шкурка как будто щипаная ( это считается "самым шиком" в Корее и Японии).
Характерная особенность североамериканской норки не столько короткая ость, а скорее даже, супер-набитая подпушь, очень густая и достаточно высокая. Тоненькие (они не только короткие, они тоньше и нежнее, чем у скандинавской норки) вершинки ости как бы отделяются друг от друга волосками подпуши и получается тот самый "эффект натурального бархата".
Блеск меха обусловлен отражение света в цилиндре (в волоске, как в бутылке или банке). Этот блик на выпуклой части тем больше, чем толще волос. Волоски хорошей североамериканской норки настолько тонки, что глаз (и не только глаз: рекламная фотосъемка и полиграфия такого меха требует высочайшего мастерства) практически не различает отдельных бликов и этот легкий блеск бархата темной североамериканской норки очень специфичен. С учетом того, что в высших сортах очень ровная ость и очень равномерная разница в высоте с подпушью, поверхность такого изделие исключительно ровна. Из двух, рядом висящих изделий вы однозначно можете сказать где мех выше сортом.
В рамках маркируемого качества есть шкуры, которые очень не похожи на эталон, описанный выше, они получаю маркировку, но стоят гораздо меньше, чем шкуры лучших ферм, достигших идеала селекции. Поэтому по внешнему виду можно отличить только идеальную североамериканскую норку, на нее даже ярлык можно уже не пришивать, качество написано "на лице".
Блеск пятнами говорит о том, что высота ости меняется по областям шкурки, это признак невысокого сорта.
О Blackglama и Black NAFA для "чайников"
Есть два фермера-зверовода: Джек и Боб . У Джека ферма в США, у Боба - в Канаде. Норка Джека высокоостная, почти как европейская, у Боба - идеальная короткоостная североамериканка.
Получив осенью шкуры каждый фермер решил: чтобы не рисковать (бывает, что на соседних аукционах цены на полностью аналогичный товар складываются очень по-разному) , поделю весь урожай пополам, и отвезу половину - налево ( в Сиэтл, на American Legend), половину - направо ( в Торонто, на NAFA). Привезли.
Каждый аукцион составил каталог каждой фермы. Вся черная норка высшего качества ( ровный шелковистый волос, хорошо опушенная, качественная по цвету, без дефектов кожевой) от каждой фермы легла в маркируемое качество ( Blackglama и Black NAFA соответственно). Также есть деление по цвету: черный, очень-очень темный, очень темный, темный, а "эти шкурки, ребята, кладите в махагон"(его маркировка будет American Legend и NAFA mink соответственно). Шкуры ниже качеством идут в немаркируемые первое качество и браки.
Приехали покупатели, смотрят товар, себе помечают: "ферма Джека - европейский тип, ферма Боба - отличная североамериканка". Когда идут торги, за шкуры Джека дают (условно) 60 долларов, а за шкуры Боба (аналогичного размера и оттенка) - 100. От черной к темной тоже идет снижение цены.
Сидит один производитель и думает : "есть у меня заказ одного магазина на пальто из Blackglama по 2 тыс. долларов. Если я куплю черные шкуры Боба, то пальто мне обойдется в 2500 долларов, 500 убытка, какой-же это бизнес ? Куплю-ка темные шкуры Джека, подчерню на выделке - и отлично выполню заказ."Сидит другой производитель, думает: " у меня элитная марка, требовательные покупатели, у меня должно быть все самое лучшее, мне нужно покупать только самые черные шкуры Боба".
И то, и другое изделия будут из настоящей норки Blackglama (Black NAFA). Они будут очень разные и по виду, и по цене.
И сидит третий покупатель : "зачем я буду покупать дорогую норку? Куплю браков у Джека, у Боба..., а, собственно , зачем вообще их, североамериканцев, покупать, куплю-ка я лучше у китайцев темно-коричневой норки , покрашу в черный, закажу ярлыков и сделаю пальто по 500 долларов, а продавать их буду по 1000 , и еще очередь стоять будет, еще бы: " пальто из Blackglama за 1000 долларов!".
Аукцион American Legend закрылся 01.18, аукцион NAFA закрылся 01.20.