Обесцвечивание "бисквит" и "золото"
Самое простое по технологии и самое жесткое по процессу осветление.
За базу, чаще всего, берут распространенные коричневые цвета меха.
Нежные и тонкие волоски подпуши обесцечиваются практически до белого.
Часто применяют для дальнейшего использования меха в щипаном и стриженом виде.
Если снизить интенсивность обесцветки, то оттенок получается более темным. Процесс называется "золото".
В зависимости от исходного цвета и интенсивности процесса таким способом можно получать весь спектр от золотисто-бежевого до рыжего.
Обесцвечивание меха черно-серых цветов
В зависимости от исходного цвета меха, длительности процесса серые и черные цвета волоса могут обесцвечиваться от темного махагона до желто-белого. Причем, при равномерной обработке сохраняется исходная разница светлоты, темные волосы так и остаются темными, белые - белыми. Интенсивность обесветки тонких волосков подпуши будет сильнее, чем остевых, что дает более светлый цвет.
Таким способом чаще всего обесцвечивают серебристо-черную лисицу (Silver Fox) и серебристого песца (Blue Frost Fox). Полученный цвет известен под термином "кристальной" лисицы.
Темные тона серебристо-черной лисицы с малым количеством белого ("серебра") после обесцветки становится винно-рыжим с желтой подпушью, такой цвет называют "сейшельской" лисицей.
Иногда технологию используют на серых оттенках канадского енота и шиншилле.
Обесцвечивание черного каракуля
Для получения всего коричневого спектра цветов от бежевого до шоколадного чаще всего используют обесцвеченный черный каракуль. Он наиболее распространен, имеет самый красивый узор.
Мех светлых цветов, для которых требуется наиболее жесткая обесцветка, получается сухим и матовым. Для темно-коричневых цветов процесс обесцветки идет более щадяще, блеск и эластичность волоса сохраняется.
После обесцветки мех чаще всего красят в нужный цвет. С учетом того, что при обесцветке всегда присутствует сильный желтый оттенок, можно красить только в цвета теплых оттенков. Чистые и яркие цвета можно получить только покраской из белого каракуля.
Обесцвечивать можно как шкурку целиком, так и частями или только верхний слой.
Обесцвечивание меха коричневых цветов: "коньяк", "виски"
Чтобы придать натуральным коричневым тонам интересный оттенок, мех слегка обесцвечивают целиком (ость при этом приобретает рыжину, а подпушь довольно сильно светлеет), а затем тонируют в насыщенный рыже-коричневый. Процесс называется "коньяк" или "виски".
Чаще всего, процесс используют для коричневой норки, соболя, бобра, канадского енота и других видов меха серо-коричневой гаммы.
Обесцвечивание подпуши
При обесцветке подпушь (в зависимости от исходного цвета и интенсивности процесса) может стать от темно-желтой до практически белой. При этом возникает интересный эффект с исходным цветом ости, чем темнее, тем больше будет контраст.
Если обесцветку проиводить не погружением в раствор, а намазывать, то можно остветлять не всю подпушь, а только ее верхний слой, в глубине, ближе к мездре она останется натурально-темной с четкой границей между слоями.
К недостаткам обесвечивания подпуши относится сильная заметность расколов и предрасположенность к ним, а также заметность следов от прикосновения, поскольку сухая подпушь неэластична. Очень заметны получаются все нарушения структуры - перегибы меха, разнонаправленные стыковки и швы.
Когда исходный цвет меха довольно светлый, контраст получается слабый. Особенно интересный эффект получается на холодных серых тонах - норке сапфир и серебристо-голубой. Такие цвет называется "колотый лед" или "фуме". Подпушь в зависимости от интенсивности процесса может получаться от цвета банановой мякоти до молочно-белого.
На бежево-желтых цветах, вроде норки паломино, может получаться эффект подобный полной обесцветке - "бисквиту" или "золоту". За счет того, что обесцвечивания ости при этом не происходит, такой процесс менее травматичен для волоса, но интенсивно-золотистых оттенков получить таким способом невозможно.
Есть еще экономическая составляющая - мутационные цвета более редкие, сложные в выращивании и дорогие, использовать коричневую с полной обесцветкой норку экономически целесообразнее.
Очень интересный эффект можно получить при высокой стрижке норки обесцвеченной по подпуши. Поскольку меховая шкурка имеет т.н. "топографию" ( разную высоту и структуру волоса на разных областях), то при установлении высоты стрижки по нижним областям, на них остается темный остевой волос, а в областях высокого волоса обнажается светлая подпушь. Меняя высоту стрижки можно менять соотношение светлых и темных областей.
Подпушь всегда светлее ости, поэтому на натуральных светло-бежевых тонах - светлом паломино, жемчуге теплых тонов, лаванде и т.п. иногда подпушь может быть натурально практически белая, очень похожая на обесцвеченную. Отличие от обесцветки будет в том, что к хребту натуральная подпушь слегка темнеет.
Частичное обесцвечивание
Обесцветку можно применять как к шкурке целиком, так и по частям: областями или слоями, отдельно к ости или подпуши.
Чаще всего осветляют ( целиком или по подпуши) бока, оставляя естественно-темным хребет.
Намазным методом можно осветлять мех фантазийными пятнами или любыми узорами. Чаще всего, для этих целей используют щипаный или стриженный мех.
Интересный эффект можно получить на щипаном мехе при сочетании послойной обесцветки и разноуровневой стрижке или лазерном выжигании. В этом случае узоры будут образовываться не только за счет разницы высоты меха, но и разных цветов на разной глубине стрижки.
Тонировка подпуши
Для получения интенсивного оттенка подпуши на темных мехах ее обязательно предварительно обесцвечивают, чтобы получить чистый цвет.
Для нежных оттенков светлого цвета таких, как розовая "пудра" на норке жемчуг или дымчатая "тортора" на соболе, кроме исходных светлых тонов подпушь тоже дополнительно обесцвечивают .