Покраска меха
Если меховая шкурка красится "погружным" способом, т.е. полностью погружается в красящую жидкость, то кроме волоса заодно окрашивается мездра. Это видно с кожевой стороны шкурки (если подкладка не зашита), если подкладка заделана "наглухо" или изделие целиком продублировано антидеформационной тканью, окрашенную мездру видно, если раздуть мех.
Покрасить мех можно только в более темные цвета от исходного. Поэтому в глухой черный цвет можно красить шкурку любого цвета. Это очень удобно для покраски остатков разных партий или неподбираемых по цвету шкур.
Исходный натуральный цвет будет вносить в покраску цветовые искажения, поэтому для получения чистых цветов и светлых оттенков используют только натуральные белые меха: норку, жемчужного песца, белую свакару и финского енота.
Интересный эффект получается при покраске меха с переходом черно-белых тонов: серебристо-черной лисицы, шиншиллы, норке-крестовке и т.п. В этом случае интенсивно окрашивается только белые волоски, на серых тон сильно приглушается, а черные остаются без изменений.
У натурального черного каракуля, наоборот, красят только мездру, т.к. кудрявые волоски часто располагаются разнонаправлено, и при белой мездре такое место (т.н. "звездочка") будет заметно, как небольшая плешь.
"Первый уровень" качества крашения меха проверяется влажной белой тряпочкой. Если на тряпке сильно видно окрашивание, то это признак большого количества несвязанного красителя. Такой мех может окрашивать шею, ладони, светлую одежду и аксессуары.
"Второй уровень" качества - стойкость краски к выцветанию и химчистке, практически непрогнозируем, это можно проверить только опытным путем. С увеличением требований к экологичности, стойкость красителей сильно снизилась. Самый качественный современный краситель имеет стойкость гораздо ниже, чем недорогой и простой конца ХХ века.
Особенно заметно пожелтение и выцветание на ярких цветах и холодных оттенках. Но и у глухого черного цвета со временем может появится нежелательный оттенок. Быстрее всего разрушается пурпурный пигмент, а остаток (желтый+голубой) дает зеленый оттенок.
Крашеные в яркий цвет меха сильно блекнут в химчистке.
Краска сушит волос, поэтому износостойкость крашеных мехов ниже.
Тонировка меха
Тонировка - более щадащий процесс, чем покраска, но и результат получается менее интенсивным. Обычно тонировка затрагивает только нежные и тонкие волоски подпуши.
Тонирование часто применяют для выравнивания цвета подпуши шкур для лучшего подбора; для усиления естественного цвета и замедления пожелтения (норка сапфир, голубой ирис, серебристо-черная лиса, серебристый песец); для получения более ценного оттенка (черная норка, соболь).
При сильном тонировании мездра становиться сероватой.
Для цветного тонирования подпуши темного меха ее предварительно обесцвечивают.
С развитием технологий выделки последнее время может применяться следующий процесс (чаще всего, его применяют к черной норке дорогих сортов, в которой натуральность ценится выше): сначала шкурку сильно тонируют , затем мездра отбеливается. В результате получают имитацию натурального цвета. В этом случае отличить его сложно: цвет мех очень похож на природный, у него лишь отсутствует естественная переходы в интенсивности цвета и оттенках между остью и подпушью, цвет меха становится очень ровным (это общий признак любых крашеных мехов). Кроме общих проблем крашеных мехов, в этой технологии добавляется ослабление мездры, посколько отбеливатель разрушает коллаген.
Чем ближе был исходный цвет шкуры к полученному, тем стабильнее ведет себя мех с точки зрения выцветания (при равном качестве красителей).