Проблема выбора

Некоторые азы шляпной грамоты
Alena Akhmadullina

Не секрет, что мода движется по кругу. А потому прототипы современных ее причуд можно смело искать в недалеком прошлом. Но главный залог модности не просто хорошая библиотека дизайнера, а его умение найти искомую изюминку в ушедших, но столь любимых всеми образах былого. Понятие мода пришло к нам из французского языка. Отсюда ведут свои корни и эпитеты, приписываемые человечеством этому явлению – капризная, переменная, ветреная. Похоже на описание настоящей французской «мадам». А настоящая мадам – это правильно подобранные сумочка, перчатки и, конечно, шляпка. Вот о последней и поведем мы далее наш рассказ.

Вершина мастерства создания женского (да и мужского также) look'а, как в прямом, так и в переносном смысле, всегда был и будет головной убор. Его называли по разному - шапка или шляпка, берет или картуз, ушанка или бейсболка, цилиндр или флэппер, канотье или тюрбан, треуголка или феска суть оставалась едина: он заключает в себе искусство перевоплощения, игры в придуманный характер. Стоит надеть белую шляпу с заломленными полями к обычному строгому серому костюму, как где-то в глубине души поднимается гангстерское настроение. А, примерив каракулевую шапку-пирожок, накатывает волна диссидентства и тоски по октябрьским демонстрациям трудящихся.

Marc Jacobs

Психологи тоже подтверждают данное наблюдение. Они утверждают, что головной убор является символом защиты: человек, который носит шляпу, охраняет свою личность и старается создать о себе совсем новое представление. Согласно старине Юнгу, смена головных уборов может даже означать смену идей или мировоззрений.

При том, то, что мы представляем на самом деле, наша реальная личность может оставаться секретом для других. Головной убор – странный для животного, но естественный для человека предмет, формой своей обязанный его противоречивому внутреннему миру и желанию отличаться ото всех остальных. Фантазия модистов породила столь причудливые формы и использовала немыслимые материалы для изготовления этих созданий для головы, венчающих человеческую фигуру. Не случайно, выбирая неординарный образ для своей повести «Алисы в стране чудес», Льюис Кэррол остановился на болванщике, прозванным впоследствии Сумасшедшим Шляпником.

Самым практичным элементом в этом необычном шляпном семействе является меховой головной убор. Как защита от холода у коренных народов, заселявших Северные части нашей планеты – они существовали всегда. Но самое удивительное, что мода высших сословий его не признавала вплоть до конца 16-го века.
Позднее, незачем было спрашивать человека, чем он занимается, достаточно было взглянуть на его голову. Некто в малиновом берете, мог оказаться либо врачом, либо художником, но если на незнакомце красовалась роскошная бобровая шапка перед вами явно стоял зажиточный нотариус.

Мода всерьез подобралась к этому объекту и начала постепенно посвящать его в правила своей игры лишь в начале 20-го века. А, начиная с 1940-х годов, с приходом фермерского разведения пушнины, сделала постоянным атрибутом коллекций зимнего сезона.
С тех пор как женщины получили доступ к мехам, меховые шляпки стали неотъемлемой частью гардеробов прекрасной половины человечества. За столь короткую историю во всем мире дамы узнали сотни фасонов, перемерили тысячи моделей, не склоняясь ни перед чем, кроме безусловной роскоши.

Rick Owens

Сегодня, благодаря непрестанному труду глянцевых журналов мы познакомились с правилами хорошего тона в одежде, как правильно подбирать одежду, что, когда и с чем носить. Также мы теперь знаем, что новые направления готовой одежды приходят каждый сезон, базируясь на показах дизайнеров Лондона, Парижа и Милана. Но почему-то зачастую упрямо продолжаем забывать, что и головные уборы приходят как завершающий штрих модного направления также сезонно. Зачастую роковой ошибкой становится то, что при выборе зимнего головного убора, мы полагаемся только на свой вкус, претензию на оригинальность и «размеры» кошелька.

Настало время разобраться, чем же по моде занять свою голову. Давайте вспомним некоторые азы шляпной грамоты. Шляпы идут не каждому, поэтому нужно уметь их выбирать и подбирать к одежде. Неумело подобранная шляпа может испортить весь костюм. Она не должна бросаться в глаза, лучше, чтобы она была частью костюма. Таким образом, она украсит и подчеркнет вашу индивидуальность.

Форма

Margiel, финский енот 

Конечно, очень важен стиль, материал, но особое внимание советуем обратить на форму головного убора. Грамотно подобранная шляпа, как и любая другая одежда, может скрыть недостатки не только лица, но даже фигуры. Должны быть соблюдены пропорции, поэтому примерять шляпу лучше перед зеркалом во весь рост. Маленькая шляпа визуально увеличивает рост, и если человек небольшого роста, большая шляпа "придавливает" его. Крупным женщинам не рекомендуется носить слишком маленькие головные уборы, шляпа с широкими полями очень хорошо подчеркивает стройность фигуры. На выбор головного убора также влияет овал лица. Людям с широким, полным лицом не подойдут маленькие, плотно прилегающие шляпы без полей, которые закрывают лоб. Полное лицо украсит шляпа с небольшими полями, но высокой тульей, которая удлиняет лицо. "Узколицым", наоборот, нельзя носить маленькие шляпы с высокой тульей. Им лучше закрывать лоб, а самой подходящей будет шляпа с широкими полями, немного загнутыми вверх (так называемые шляпы "болеро"). На людях с удлиненным носом лучше будет смотреться берет или другой головной убор, который свисает надо лбом. Тем, у кого немного вздернут нос, отлично пойдет открытая шляпа.

Цвет

Jean Paul Gaultier

 Одним из важных критериев при выборе головного убора является цвет. Он должен гармонировать как с цветом волос, так и с цветом лица. Женщинам с аристократической бледностью лучше не покупать шляпы светлых, пастельных тонов. То же самое относится и к блондинкам. Есть масса ярких цветов, которые будут на них смотреться гораздо лучше: синий, зеленый, черный, красный, коричневый. Огненно-рыжая женщина в красной шляпе, конечно, обратит на себя внимание прохожих, однако гораздо лучше оттенят цвет ее волос головные уборы серого, зеленого, черного цветов, а также всех оттенков синего. Проще всего в этом плане брюнеткам, которым подойдет любой цвет. Однако при выборе шляпы или бе­рета им тоже следует учитывать цвет лица, а также тип одежды.

Стиль

Tom Ford

И все же самым важным критерием остается стиль. Для спортивного стиля лучшим решением будет теплая меховая... бейсболка. Не удивляйтесь такому сочетанию: бейсболка из кожи с мехом внутри не будет "конфликтовать" со спортивной курткой, кроссовками и даже лыжами. Последним "писком" в этом сезоне считаются меховые береты из щипаного меха с применением технологии «грувинг под вельвет» с твердым козырьком. Шапки-ушанки, символ "руссо туриста", как ни странно пользуются популярностью у современной молодежи. Кожаные ушанки с мехом - дело рук западных дизайнеров, которые усовершенствовали русскую шапку разнообразными молниями, заклепками и карманчиками.

Равнение на

Madonna,Don't tell me

Нередко головные уборы выбирают, подражая разным выдающимся личностям. Например, во времена Джона Кеннеди шляпные фабрики терпели огромные убытки. А все потому, что 35-й президент США предпочитал ходить с непокрытой головой. А берет своеобразного антипода Кеннеди Эрнесто Че Гевары и сейчас остается предметом для подражания у молодежи. Такая - тенденция давно не новость для модельеров, многие из которых предсказывали моду на ковбойские шляпы для женщин после появления на экранах видео клипа Мадонны "Don't tell Me". Но, конечно, самый верный критерий, по которому стоит выбирать головной убор, как и любую одежду, - это ваш вкус, стиль и настроение.

Рекомендуемые статьи: