Для чтения того, что написано на форуме, регистрация не требуется.
Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.
Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.
Будущее мехового рынка
Уважаемые специалисты, скажите что ждёт мировой меховой рынок? Как закрытие kopenhagen fur отразится на ценах, спросе, качестве ? Мех сейчас это антитренд? Или все это ведётся к тому, что меховое изделие будет стоить как автомобиль( как в советское время)? Есть 2 шубы, продавать или оставить?
Тэги темы:
1
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
Что ждет отрасль, будут ли предпринята какая-то маркетинговая стратегия, чтобы ее спасти, подняв спрос?
Удастся ли моде на меха получить вторую жизнь?
Или меха уходят в историю и будем донашивать шубейки как немецкие пенсионерки?
Ждем мнения специалиста!
Экономический: как на любом рынке, когда спрос превышает предложение, цены растут.
У Kopenhagen Furs в апреле будет последний аукцион, когда будут поступать свежие шкурки, больше уже такого товара не будет. Проблема закрытия датского звероводства не в том, что с рынка уходит некое количество шкур (что было бы совсем неплохо в связи с абсолютно ненормальным раздутым объемом производства шкур, который не соответствовал низкому спросу после двух теплых зим, пандемии и вообще неблагоприятной экономической обстановкой). Датская норка - это высокое качество, цветные мутации и племя (для тех же китайских звероферм, которые выращивали мех выше качеством, чем местная остистая и недорогая норка). Соответственно, с рынка уходит не просто треть объема шкур, а 3/4 шкур высокого качества, 90% цветных мутаций, и полностью исчезает возможность обновлять стадо (поскольку при смене климата и рациона норка через несколько поколений вырождается).
Поэтому, с нашей точки зрения, через несколько лет цветная норка будет эксклюзивом, таким, как она была, к примеру, в начале 00-х, когда разница со стандартным коричневым была кратной.
Сильно должна подорожать качественная черная норка, поскольку сейчас ее массово выращивает Китай, регулярно ввозя европейское и североамериканское племя.
Стилистический: должны уйти все крашения, которые получили распространение не столько из-за моды и попытки расширить стилистическое предложение меховых вещей, а сколько из-за недорогих перепроизведенных жемчуга и белой норки. Скорее всего, будут популярны какие-то технологии обработки черной норки - щипка, обесцветка, покраска, чтобы перевести китайское недорогую норку в класс повыше.
В ближайшей перспективе качественные шубы должны подорожать. Соответственно, модели должны стать более нейтральны, их смена сильно замедлится, поскольку шуба должна буде сохранять стилистическую актуальность долгие годы.
Классовый: с подорожанием объем продаж должен уменьшиться. Мы бы не использовали термин "мода", на наш взгляд, он не очень корректен, скорее, "популярность", поскольку массовость и доступность цены привели к тому, что меховая одежда приблизилась просто к зимней одежде, с оценкой чисто по функционалу. И, соответственно, попала под все законы массового рынка. Ситуация осложнялась тем, что изготовление шубы, по сути, это кустарное производство. Это дорогой натуральный материал, ограниченный по количеству, неоднородный, со специфической сортировкой, сложный в работе и требующий узких специалистов. Мех при продаже требует большой рентабельности. Его невозможно шить на конвейере недорогими руками, за счет объемов снижая себестоимость. Это все идет в категорическом противоречии с современной организацией производства международных мегагигантов одежды. Именно это, а совершенно не усилия зоозащитников, привело к раскрутке изделий из искусственного меха.
Теперь натуральная шуба должна возвратиться в разряд товаров роскоши, доступных ограниченному числу потребителей, со всем отсюда вытекающим. Мех перейдет из категории "модно-не модно" в "можешь себе позволить или нет". С учетом повсеместной сложной экономической ситуации разделение будет происходить очень резко.
Ковидный: в этом году на рынках США и Европы был отмечен рост продаж меховых изделий. Это объясняется тем, что в связи с ковидными ограничениями сильно изменился образ жизни. Люди стали больше времени проводить на открытом воздухе. Гулять, и не с детьми на горке, а цивильно, встречаться с друзьями, ужинать на открытых верандах. И сразу стало понятно, что альтернатив меху, если нужно одеться красиво, дорого и тепло, собственно, нет.
Зависит от того какие это шубы, носите вы их или нет, планируете ли вы носить меховые вещи в будущем или нет(по любой причине).
Если это старые вещи, то дорожать в будущем они не будут. Вторичный рынок живет по своим законам, это сложно.
Если вы их не носите, с ними нужно что-то делать - перекраивать или продавать.
Если вы теоретически предполагаете, что в ближайшем будущем нужно будет покупать шубу, лучше делает это побыстрее. Пока сейчас есть выбор и остатки старых коллекций по разумным ценам.
Сейчас уже складывается странная ситуация, когда готовая шуба может стоить дешевле набора шкур. Она не будет длиться долго.
С рысью будет то, что и всегда, этот мех никогда не был массовым, ценность его в изделии зависит не столько от цены сырья, сколько от технологии пошива. В Канаде остался аукцион дикой пушнины Nord Bay, который раньше торговался на площадке Сиэтла, сейчас, с закрытием American Legend, он переместился в Европу, к SAGA FURS. Пока в Канаде будут трапперы, рысь будет.
Русский промысловый соболь - это вопрос сложнее. Рынок дикого соболя, пожалуй, один из последних, существующий на инерции старых понятий о ценообразовании. В сознании массового потребителя шубу из соболя - это всегда высший класс в мехах. Поэтому самая примитивная и недорогая марка может взять соболя и автоматически перейти в дорогой класс изделий. Ну, в том смысле дорогой, что шуба стоит 400 тысяч, хотя соболь за эту сумму будет аналогичен норке за 50т. К покупателям уже пришло понимание, что норковую шубу такого класса уже лучше не покупать. Но наличие таких изделий, которое перевело меховое пальто в массовый класс одежды, и подвело норку под удар экономических катаклизмов. Перепроизводство чего бы то ни было никогда добром не кончалось, соболь - не исключение. Дикий соболь - слишком хаотичный рынок, на нем много мелких игроков, как поставщиков сырья, так и продавцов изделий. Поэтому нет ни четкой единой политики, ни единой тенденции, ни мощных компаний, чьи запасы шкур или лоббирование интересов являлись бы демпфером цен на рынке. Очень много факторов, способных ввести систему в дисбаланс. Как пример, с пандемийной стагнацией на складах скопилось много сырья с прошлого сезона. Любой промысловый мех, заготовка которого не идет четко по единым стандартам, соболь очень чувствителен к хранению (как в сырье, так и в полуфабрикате или изделиях). Сейчас прошел аукцион, на котором в связи с ажиотажем на норковом рынке, были активные продажи. Как поведут себя в выделке, пошиве и носке старые шкурки, которые массово продавались - невозможно прогнозировать. Если они погибнут при выделке - количество шкур на рынке уменьшится, цены вырастут; если они дойдут до готовых изделий, которые будут разваливаться - цены упадут. Глобально, если добыча соболя (с учетом отсутствия иных заработков в регионах) вырастет, продавцов добавится - цены упадут, и может так сложиться, что шуба из мутационной норки будет стоить дороже соболиной, и для этого не нужно совпадения многих невероятных сценариев.
Афганский каракуль - это тоже во многом хаотичный рынок. Шкурки на международный аукцион попадают через пару десятков заготовителей, которые собирают то, что вырастили афганские крестьяне, разбросанные по стране в отдаленных селах. Поэтому никаких единых программ продвижения, регулирования количества, селекции - ничего там нет, кроме установления лимита цены. К этому прибавляется очень дорогая и сложная европейская выделка. Поэтому уже довольно давно афганский каракуль расслоился на немногочисленные очень дорогие плоские шкурки с ценным узором, востребованность которых не особо меняется от года в год, и малоценный высокий каракуль, который готовы покупать только за очень низкую цену. Когда у заготовителей есть проблема с финансами, они понижают лимиты и недорогой каракуль продается и попадает на рынок. С учетом того, что порядка в Афганистане не предвидится, сбор шкур не становится проще и безопасней, поэтому этот бизнес больших перспектив не имеет.
Свакарой в Намибии системно занимаются потомки немецких переселенцев, поэтому порядка в ее разведении не в пример больше. Единая организация позволяет иметь четкую программу действий. Там идет селекционная работа, поэтому откровенного барахла там гораздо меньше, чем в афгане. Количество свакары на рынке тоже стабильно. Потом, довольно давно идет продвижение свакары, и у потребителей уже сложился определенный стереотип, позволяющий за достойные деньги продавать даже не высшие сорта. Все это дает устойчивость спроса и прогнозируемость цены.
Потом, на каракуле уже забывается период позднего СССР, который выдавал на рынок 18млн. шкур, и ценность каракулевой шубы была гораздо ниже, чем норковой. В сознании покупателей этот принцип уже поблек.
Рынок норки очень подкосил китайский бум, когда на волне роста цен кратно увеличились объемы производства. Ирония судьбы, но в этом плане коронавирус сыграл свою исконную роль, которую вирусам предполагала природа - регулирование численности популяции. Жаль, конечно, что удар пришелся не по больной и слабой, а по самой ценной части.