Для чтения того, что написано на форуме, регистрация не требуется.
Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.
Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.
Собираюсь шить на заказ, нужна консультация специалиста
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
А в полшкурки - размер полуфабриката исключает какие-либо вариации по технологии. Это точно будет стык в боку, ширина полосок будет сантиметров 7 максимум. Разве что, категорически не стоит делать расшивку кожей , самки слишком низкие в шейках.
Сегодня встретились с мастером и купили мех: тот самый, СТЧ, который в реале махагон.
На длину 105-110 поперечка в полшкурки легкая трапеция с капюшоном без пояса она мне насчитала 34 шкурки самочек:
9 + 9 стан; 6 + 6 рукава (было 5 + 5, но я заговорила об отворотах); 3 капюшон и 1 еще не помню, на что. Шкурки небольшие, "восьмерки" и немного "девяток" (не разумею, что это). В самом начале я уточнила, что мне нужен качественный пошив по классическим технологиям без экономических компромиссов. Она улыбнулась и кивнула.
А теперь вопросы:
1. Адекватен ли расход? Мне кажется, что мало.
2. Ширину полос она заявила 10 см (мол, стандарт), а вы мне советовали не более 7 см. Что это?! Я начала "торговаться" на меньшую ширину, она скинула до 9,5 см. Вместе смотрели шубы из наличия, там полосы навскидку 8 см, но она сказала, что это из-за мохнатости меха такие узкие (там была пастель). Насколько критично делать 9,5-10,0 см в моем варианте? Если это совсем не гуд, как корректно настоять на своем?
3. Вы мне рекомендовали не делать поперечку узкой для свободы, вальяжности и красивых фалд. Это значит свободу в плечевом поясе, либо пряменько все, либо кокон, либо трапеция? Мне почему-то уяснилась трапеция, но хочется лишний раз уточнить.
4. Про капюшоны с круглыми щечками поняла, что не надо. А какой надо с учетом того, что его основное состояние будет надетое? Душу нараспашку (кобра?) не приемлю. Видела капюшон-анорак, там типа стойка и нет отворота. Нравятся капюшоны, в которых отворот плавно сходит на нет, но уместны ли они в поперечке?
5. Шубу собираюсь утеплить трикотажем типа оренбургского платка. Какие требования к подкладке? Переплетение нитей сатиновое (не полотняное!), присутствие в составе натуральных (шелк) либо искусственных (вискоза) волокон. А цвет каким должен быть? Гладкий или набивка? Или, может, жаккард? Подойдет ли старая добрая белорусская вискозная саржа?
6. Мастер предложила пустить внутри кулису, которую в случае необходимости можно затянуть. Но мне не нравятся кулисы на поперечках, особенно когда они идут посреди полосы, а не по стыку. У меня на работе есть спецодежная курточка полуприлегающего силуэта, в которой кулиса проходит лишь по утеплителю с подкладом. Когда затягиваешь, внутри очень тепло, а снаружи все ровно, красиво и нет никакой сборки. Делают ли так на шубах?
7. В фурнитуре избегаем золота-бриллиантов и прочей мишуры, но без верхней пуговки ведь нам никак? Скромная пальтовая на ножке в тон меху подойдет?
8. Мастерица не шьет макет из ткани!!! Говорит, что за столько лет этого уже не требуется, и к тому же посадка макета из ткани и посадка мехового изделия - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В процессе пошива у нас две примерки + на раскладку меха она приглашает, обговаривая каждый чих... Насколько критичен тот момент, что без макета?
9. Какие еще подводные камни могут появиться в процессе нашего сотрудничества? Какие нюансы я могу упустить из вида? Очень не хочется, чтобы изделие выглядело кустарным и провинциально старомодным. Честно говоря, пока в ступоре от 10 см полосок и отсутствия макета...
По модели расход приблизительно такой по общей цифре, но расчет какой-то странный.. Если длину 105 поделить на 9 полос получится ширина полосы около 12 см. Что-то не вяжется...
Полоса на рукаве - это полшкурки, поскольку вторая половина идет симметрично на другой рукав. При 6 полос на рукаве из 6 шкур делаются два рукава.
Отвороты или обтачки? Отврачивающие манжеты - это довольно старомодный элемент, тем более в поперечке. Лучше сделать большую внутреннюю теплую обтачку в полшкурки.
Капюшон из трех самок будет очень небольшой по объему.
Мы бы считали по-другому.
В стане - полос 12 (105/12= 8,5 см. ширина) итого 24 шкурки, 6 - рукава, 4 - капюшон ( лучше 5)
Размер 8 кв.дц. не очень рационален для поперечных раскладок со стыком в боку. Длина шкурки сантиметров 60, поэтому объем изделия можно сделать более 2 м (4 детали в длину минус подборт с полузаносом). Поэтому шкурку тянут на ширину, а шейку, которая тянется хуже и ограничивает возможности, срезают в лоскут.
20 см по ширине- это уже практически предел потяжки самки (с шейкой было бы не больше 16).
И нас смущают нижние полосы подола при, хоть и слабой, но трапеции. шкурки на них должны быть длиннее, чем те, которые придутся на район талии, сантиметров на 10, а откуда их можно будет взять, если вся длина растянута на ширину?
По меху полоса кажется шире, чем по мездре на высоту волоса с двух сторон. Если с меха полоса выглядит на 8 см, то по мездре она не больше 7.
При 7 см.: 105/7 = 15 полос = 30шт. на стан, 7 на рукава и 5 на капюшон итого 42 шт.
Аккуратное плечо+ прямой слегка приталенный силуэт
Акуратное плечо + легкая трапеция
прямоугольные щечки
В общем, ткань не должна сечься в швах (можно где-то в уголке вцепиться ногтями и попытаться раздвинуть нити.)
Должна быть скользкая и комфортная.
Поливискоза довольно практично.
Набивная при поперечке смотрится аляписто.
Делают.
Видимая кулиска -очень спортивный элемент. При прямом силуэте - вполне допустима, и по талии, и по низу. В трапеции - очень аккуратно, скорее, нет.
Подойдет.
Лучше матовая
Если есть базовая модель, по которой вещь шьется с минимальными изменениями, то тканевый макет не сильно нужен.
Когда лекало строится с нуля и/или есть индивидуальные особенности фигуры, то макет позволяет уточнить конструкцию. Особенно, в поперечке, у которой вертикальные вытачки переносятся в горизонтальные стыки шкур. На макете можно уточнить раскладку, расход, длину изделия и рукавов ( которые при поперечке кратны ширине полосы, если по правильному все делать)
По макету уточняют не нюансы посадки, а базовую конструкцию. Например, степень расширения трапеции вы как определяли, сантиметр вкруг составляли и шагали внутри? Эскиз какой-то рисовали или на уровне цифр все записали? Вы уверены, что вы с мастером друг друга поняли правильно?
После тканевого макета, в мехе требуется лишь одна примерка с минимальным корректировками (и в большинстве случаев они связаны с отклонениями модели от лекальности после финишной химчистки). Серьезно подгонять и исправлять поперечки, если есть просчет конструкции, довольно нетехнологично.
И в чем проблема сшить макет? Бязь стоит 150 руб/м
И что вы, как неспециалист сможете увидеть на раскладке? Все шкурки подписываются по центру спинки при сдаче набора, вы должны контролировать их число, а не какая куда поставлена профессионалом. Тем более, что в плоском виде на столе и в вертикальном положении шкурки смотрятся по-разному.
Она считала 11 полос: по 10 см в длине 110 и по 9,5 в длине 105. Видимо, в верхней части лифа и спинки из 1 шкурки планировалось 2 полосы.
Именно так: обтачки из полушкурок. Чтобы была возможность отвернуть рукавчик до длины 1/8.
Это я уже искусственно увеличивала расход, чтобы мы купили больше шкурок). Успокоилась, что шкурок нам хватает. Но, в любом случае, можно докупить (например, на капюшон).
А делают ли так: до талии - без стыка в боку, ниже талии - со стыком? Просто если в верхней части стана хватает длины, то зачем резать? Я бы вообще шкурки тянула минимально, мне очень нравится их бархатистость, которая с растяжкой, боюсь, сойдет на нет...
***
Капюшоны Дорожкиной сохранила в телефон, как и сами шубки. Через полчаса понесу шкурки в ателье, будем беседовать.
Думаю, у мастера готовые лекала. Но все равно уточню. Специально пойду в пальто, которое на мне хорошо сидит и устраивает по длине и ширине как макет шубы))). Ну и у нее, конечно же, буду мерять все что увижу.
На раскладке я увижу, как подобран цвет, соглашусь или потребую корректировок. Чтобы потом не наговаривать на мастера. Я считаю, так правильно!
***********
Вечером обязательно расскажу, как все прошло и к какому мнению мы пришли. Без Вашей помощи мне уже никак...
В шкурке есть т.н. топография - разная высота, густота, структура и цвет волоса на разных областях. И соседние детали в крое должны совпадать по топографии.
Если в поперечке шкурки хватает от центра полочки до центра спинки, то в боку получается средняя часть. А если спинку и полочку кроят из разных шкурок, то в боку с полочки приходит огузок, а со спинки - шейка ( этот метод соединения называется "вдогонку"). Ни то, ни другое место не стыкуется со средней частью шкурки с предыдущей полосы.
У шкурки, которую растягивают на длину и той, которую тянут на ширину совершенно разные фактуры. При потяжке на ширину она становится более рыхлая, матовая, при потяжке на длину - блестящая и густая. Чтобы цельная полоса сошлась по структуре со стыкованной, нужно, чтобы состыкованный ряд тоже тянулся на длину. Т.е. шкурки на нем нужны сильно меньше по размеру.
В таких мелких шкурках шейка короче, поэтому на полочке, где есть вертикальная линия темных крестовин (области лопаток), по которой тоже идет выравнивание, в ряду, где стоит сильно меньшая шкурка, возможное расстояние до края борта будет меньше. т.е. с более длинной шкурки нужно будет срезать излишек.
Большие и маленькие шкурки имеют разную фактуру и пластику. Рядом ставить их нельзя. Либо, это должны быть какие-то выпады от стандарта в обе стороны.
Полосы должны быть одинаковые по высоте, поскольку одну шкурку тянут на длину, а другие - на ширину возможная ширина будет разная, т.е. стыкованные шкурки нужно будет обрезать по ширине.
Перед самым выходом удалось поймать солнышко и запечатлеть с его помощью стандартный "черный" цвет:
На мой взгляд, наша встреча со скорняком прошла успешно. Много чего обсудили, подписали шкурки, сняли мерки, заключили договор.
Она мне сама предложила сделать полосы 8,5 см. А также подготовить макет капюшона, когда до него дойдет очередь. В качестве определения силуэта самого изделия я меряла шубы. Самое приятное во всей этой истории, что ни одного провального изделия мой обывательский (но читающий форум!))) глаз у нее не нашел. Никакого безумного полета местечкового дизайна, никаких вычурных моделей, никаких там сикось-накось и несовпадений полосок на поперечках - ничего подобного! Даже перекрой черной спокойной норковой шубы в модель со шлейфом мне очень понравился. С удовольствием крутилась в ней перед зеркалом и невольно задумалась, а не украсить ли и мне свою шубку асимметричным подолом? Но вовремя вспомнила: умеренность, аккуратность, хороший мех и лаконичный фасон - вот что должно получиться на выходе.
И так, знаете ли, спокойно мне стало!)
Меряла и алеута, его принесли в ремонт. Так вот, отговорили вы меня от него совершенно справедливо, ибо алеут в шубе откровенно страшен! Косматый разнонаправленный ворс и светлая подпушь дают стойкое ощущение неряшливости, в шкурках все было ровнее и красивее. И ведь рассказала она мне про того алеута точь-в-точь как Вы! И про китайские шубы рассказала и очень наглядно показала в сравнении с нашим мехом.
В общем, процесс пошел!
Ждем результата с любопытством.
Уважаемые специалисты, а не подскажете ли: при длине изделия 105 см и мерке обхвата бедер около 100 см фасон шубы с окружностью подола по низу 150 см может считаться легкой трапецией? Или это уже сильная трапеция, которая на мне по-бабски?
Сколько ни пыталась найти картинок с длинной полутрапецией в поперечном раскладе, все никак. Только прямые шубки выпадают, где обхват по подолу навскидку максимум 120 см.
150 см - это расклешение трапеции на 7 см по каждой стороне по основанию. На длине 105 - это очень слабое, едва заметное расклешение.
Вот именно эти вещи показывает макет
Приобрела итальянский утеплитель (шерсть с вискозой) и подкладочную ткань.Натуральный шелк не рассматривала вообще. Саржу нашла лишь белую и хаки, последняя очень облезлая на вид, как пропотевшая гимнастерка. Потому выбрала поливискозу. И да, не без цыганщины: на подкладке выбиты жаккардовые цветочки! Била себя по рукам и уговаривала остановиться на гладком варианте либо на слабом геометрическом орнаменте, но сердцу не прикажешь! Буду в цветуях)))
Выбирала пуговицу. И ведь даже выбрала! Но цена всех приглянувшихся вариантов (помните - пальтовая на ножке в тон меху без золота и бриллиантов и лучше матовая) оказалась ниже 10 рублей. Устыдившись такую покупать, ушла дальше думать.
Сходила на раскладку меха. Шкурки вскрытые и правленые мне понравился еще больше! Мастер наложением на лекало показала, как все будет расположено в шубе, а после моего согласия пронумеровала шкурки по ярусам.
Меня сначала напрягло то, что в боковых швах будет встречаться шеи, я рассчитывала на стык огузок полочка-шея спинка. Придя домой, почитала здесь и на Сезоне: так делают, это нормально. Не поняла только, как в этом случае решается вопрос НВП рукавов, но все равно успокоилась и жду через неделю первой примерки.
И вообще, полочка и рукав будут отличатся по блеску.
Такую разнонаправленную раскладку используют в изделиях из соболя и куницы, когда по борту идет самая опушенная часть и застежка часто идет встык. Для норки стандартно используют стык вдогонку, когда по борту идут шейки, которые низким местом подгибаются в подборт. При раскладке огузки по центру полочки по борту получается четыре слоя самого высокого меха.
Если зимой не носятся толстые шарфы и платки, заправляющиеся внутрь горловины и нет свитеров с толстым объемным горлом, можно вместо пуговицы с петлей из шляпной резинки (которая дает люфт в прилегании головины) можно обойтись клипсой и обтяжным крючком в верхнем уголке борта.
Мне мастер сказала, что так по технологии делается, когда я переспросила насчет стыка шея-шея. Она мне объяснила про топографию меха и пояснила, что так боковой шов будет практически незаметен. К сожалению, все мы крепки задним умом, особенно когда матчасть страдает! Не могла ж я в процессе разговора уткнуться в телефон и проверять информацию: это невежливо и вообще... Про волос на рукавах я подумала уже дома, когда начала шерстить информацию по ракладкам. А вот о толстом борте вообще мысли не возникло, пока Вы мне не рассказали. Получится эффект "легкого положения"?))) С другой стороны, огузки - самая пушистая и красивая часть меха. Возможно, поэтому ее пускают на видное место?
Что же делать?
Огузки, да самая красивая часть, поэтому в подборт их располагать странно.
Нужно смотреть результат, оправдан ли был такой технологический ход.
Озвучила сегодня мастеру свои переживания. Она ответила, что всегда так шьет, потому что это правильно, а по-другому - некрасиво: это заметный боковой шов и очень скоро лысый подборт. Заверила в своем мастерстве и гарантированном результате, за который она отвечает. Делать иначе отказалась и предложила вернуть мне шкурки, если я все еще сомневаюсь. По голосу чувствовалось, что она расстроилась и нервничает. И это нормально! Я тоже нервничаю, когда в мою работу лезет человек, ничего в ней не понимающий.
Позднее перезвонила и предложила мне встретиться завтра: она раскроит несколько шкурок и мы с ней вместе поприкидываем, как лучше будет их расположить. И мне, и ей спокойнее.
А я что? Между молотом и наковальней...
Посмотрите какие-то готовые изделия, как выглядит плечо при таких раскладках.
Если первая полоса лежит так же как полочка раскол будет на видном месте, в плече.
Если верхняя полоса будет ориентирована по рукаву, то между первым и вторым рядом будет разница в блеске. Насколько это сильно будет видно, зависит от полуфабриката.
Лысый борт получается, когда не хватает длины полуфабриката и на это место приходятся уже лбы. У вас резерв длины очень большой, даже на подоле, если 150 см/4 это 40 см, когда 8 кв.дц дают в длину не меньше 50.
С готовыми изделиями для оценки "а как лучше?" напряженка, нервничать из-за шубы я уже устала, поэтому отпустила ситуацию и доверилась скорняку. В любом случае, изделие будет новым, сшитым из отечественного меха по моим меркам и по тому фасону, который я более-менее для себя определила с Вашей помощью. Да и с моим бюджетом, честно говоря, кочевряжиться - грех!)))
Посмотрим, что же получится в результате, самой интересно)
После примерки сообщу.
В наличии был жилет с одним рукавом и макет капюшона. К огромному моему сожалению - без фото! И самой сейчас было бы интересно все рассмотреть в статике, и Ваше резюме услышать.
Общий вид мехового "полотна" меня вполне устроил, полосочки ровные и читаются за счет более темного хребта. Шкурки мягкие, полотно легкое и пластичное. Центральный шов спинки заметен, но глаз не режет, равно как и узел плечо-рукав. Опять же фото в данном вопросе очень бы помогло, но что же делать?!
Силуэт с очень робким расширением к низу, не узкий по всей длине. Мне показалось, что полуфабрикат меня не то чтобы полнит - "монументалит". Но это, надеюсь временно: вошьется второй рукав, добавится нормальный капюшон, и все станет хорошо. Над этим не заморачиваюсь пока.
Мастер откорректировала на мне плечи и горловину, предложила чуть приталить в боковых швах. С приталиванием я взяла тайм-аут до следующей примерки.
И все бы хорошо, если бы не одно "НО", которое не отпускает.
Длина!
Мне показалось, что шубка даже в неподшитом состоянии чуть короче той идеальной длины, которую я намеряла в своих грезах и которую мы зафиксировали в спецификации к договору - 105 см. Подол прикрывает колено, но все же что-то меня гложет... Сами понимаете, иногда 2-3 см очень много значат! Внимание мастера на длине шубы я не зафиксировала, взяв тайм-аут (на этот раз, молчаливый) до следующей примерки. Там уже посмотрю на практически готовое изделие, оценю пропорции, сравню вид в зеркале с видом на фото и приму решение. Докупить две шкуры и добавить ряд не проблема, но не будет ли в этом случае перебора с длиной?
"Макет!" - скажете Вы и будете правы. "Тебе, дурынде, нужен был макет для определения длины, ширины и прочих параметров будущей шубы, а также для собственного успокоения."
Все знаю, не ругайте!
Чем хорош макет, что он исключает разночтения между пониманием прекрасного у заказчика и исполнителя. К примеру, длина изделия может измерятся по полочке от основания шеи через максимально выступающую точку груди или по центральной линии спинки. И это будут две разные длины в 105 см. Разница будет сантиметров в 6.
Решение о приталенности в боковых швах нужно принимать при пришитых рукавах, без них бок провисает и понять ничего не возможно. Это тоже можно было решить на макете.
Разночтений между пониманием прекрасного вроде быть не должно. С самого начала определили, что длину меряем сзади от плеча. И в записях вообще фигурировали 108 см (люфт на уработку). По ощущениям же там не 105 и уж тем более не 108, а 100-102, я по сапогам ориентировалась. На второй примерке изучу подробнее и решу, то ли мне ботфорты приобретать, то ли запасные шкурки.
И следующую шубу - если я хоть когда-нибудь вновь решусь на эту авантюру! - только с макетом!!!
В целом, вторая примерка прошла спокойно и без стрессов. После добавления коленкора, утеплителя и подклада шубка стала тяжеленькая, и, к моему удивлению - прямая. Вносили корректировки в разных местах, приняли решение чуть выпустить длину рукава и углубить капюшон (мелкий, зараза!), хотя в макете он был хорош:
Фотографии получились нечеткие, но хоть такие есть! Пока везде булавочки-заколочки, в том числе в боковых швах: будем чуть-чуть приталивать.
Капюшон можно застегивать плотненько по шее и имитировать воротник-стойку, заправив капюшон под отворот:
Щечки капюшона по моей просьбе мастер обещала заострить. Пуговицы сверху не будет (хотя я купила), только клипсы и крючок на капюшоне.
С бортом какая-то проблема, но я ее не особо поняла, в чем там дело. А мастер сразу же, как я надела шубу, сказала, что "перекатит борт, чтобы было ровно".
Пока стояла в шубе, не скажу, что упарилась, но было очень тепло! Очень приятно общаться с мастером Нравится цвет и фактура меха, общий вид изделия, длина. Мужа тоже все устроило, сказал, что "нетолстая и нестарая")))
Но сколько раз я на этом форуме видела: вот надела женщина шубу, прислала фото, вся такая красивая и довольная. Лично я - любуюсь. А потом приходит спец и начинает дотошно и непредвзято указывать на недостатки изделия и открывать нам всем глаза...
Откройте и мне, пожалуйста!) Не грустновато ли получается изделие? Что, может быть, нужно откорректировать и исправить?
Буду ждать комментариев специалистов. И всем сочувствующим и неравнодушным тоже рада: не стесняйтесь, высказывайтесь!)))
Если судить по этому фото, то в спинке просится вытачка, чтобы перенести излишек объема с полочки на спинку.
Нужно проверить параллельность бортов. Если этот дефект посадки есть в реальности, то будет т.н. заполистость бортов внизу. В расстегнутом положении борта будут к низу заходить друг на друга.
Если это убирать увеличением подборта, то силуэт поменяется с трапеции на кокон.
Если верить фото и на полочке действительно имеет место излишний объем, насколько это критично и мешает жить)?
В данном случае, лучше заполистость убирать вытачкой подмышкой, приталивать вещь не вертикальной вытачкой, создавая дополнительный боковой шов, а перевести вытачку в две горизонтальные в соседних швах стыковки. Таким образом, одновременно будут решаться две задачи - будет аккуратнее подмышкой и фалды перераспределятся с полочки на спинку и бок.
Итак, полочка, а именно: ее излишний объем. Сначала подумала. что просто, может, фото такое неудачное, и на самом деле все не так выглядит. Неа! Вот еще с другого ракурса и тоже бокозадом (задобоком?))):
В зеркале видно, что стою я ровно, а подол меж тем приплюснут к ногам сзади. От чего возникает этот дефект посадки?
Мы на примерке решили приталивать в боковых швах по сантиметру (итого - минус 4 см). То есть к следующей примерке эта операция будет выполнена. Центральный шов спинки не тронут. А что дальше? Возможно ли будет при сохранении дефекта делать горизонтальные вытачки после такого приталивания? Вчера Вы мне их нарисовали в районе талии, сегодня пишете - две под мышкой. Это значит по одной слева и справа или же 2 справа, 2 слева? Насколько глубоки такие вытачки? Честно говоря, не понимаю, как это будет выглядеть в полосочках и как изменится ровность подола...
Вопрос параллельности бортов до следующей примерки оставляю открытым, но задаю новый.
Капюшон. У меня маленькая голова и плоский затылок, в верхней одежде капюшоны очень часто оказываются мне слишком на вырост. Поэтому изначально мы определили (в процессе примерок нескольких шуб), что он должен быть небольшим.
В тканевом макете (подкладка, простеганная с чем-то теплым) все было хорошо. В мехе капюшон оказался слишком мелок для меня:
На темени отворот получился заметно меньше, чем внизу. Это решено было исправить, подставив меха внутрь капюшона, где не видно. Но даже не это меня беспокоит, а общий вид капюшона в фас.
Мне кажется, или он криво вшит? Заметно не только по стыку снизу, но и по швам сверху. Мастер мне сказала, что вошьет его по-другому (видимо, тоже заметила неровность). Или все дело в том, что у меня левое плечо сильно выше правого? Пересмотрела на прошлой странице: у меня почти во всех шубах капюшоны выглядят кривыми.
Щечки я просила прямоугольные, на макете отмечали именно такие. В мехе они получились круглее и пухлее, чем я ожидала. Особенно огорчает меня эта пухлость, когда капюшон опущен:
В середине 90-х школьницей я донашивала тетушкину цигейковую шубу, по тогдашним временам - шикардос! Так вот, воротник у той шубейки выглядел точь-в-точь, как капюшон у этой, новой. Тяжело и уныло...
Есть крючок, с ним вид лучше. Но я хочу, чтобы было красиво и в расстегнутом, и в застегнутом виде. Подскажите, пожалуйста, что нужно изменить? Я так понимаю, что не просто заострить углы, а как-то их срезать?
С нетерпением жду каждого Вашего ответа. Спасибо, что Вы есть!
Принцип "на пальцах" выглядит так:
Вот, очень грубо, основа приталенной вещи. В боку есть вытачка прилегания в талии
При моделировании основу разрезают, вертикальную вытачку закрывают, а горизонтальные открываются.
Эта спинка, с полочкой аналогично. Обратите внимание, что бок получается прямой, по нему можно соединить полочку и спинку без швов.
Вместо большой вытачки в меховой поперечке можно сделать несколько мелких в швах соединения шкур, которые будут менее резкие и менее заметные. Ситуация упрощается, поскольку у вас не четкий приталенный силуэт, а трапеция, где незаметных компромиссов можно сделать больше.
У вас две задачи - перенести складки и приталить. Их можно решать одновременно, за раз.
После этого подол повернется по часовой стрелке относительно пупка. Фалды перейдут с полочки на спинку, но подол спинки нужно будет отпустить, он укоротится.
Про капюшон.
Скорее всего, при примерке макета не была учтена тощина волосяного покрова. С учетом того, что капюшон кроится без стыка, можно в глубине подставить шейку, тем самым углубив его.
Хорошо бы при этом еще изменить наклон щечек
Есть еще ощущение, что горловина очень мелкая для капюшона, она должна отходить от шеи побольше. По линии притачивания будет посвободнее, и лежать все будет поспокойнее и поудобнее. Сейчас есть ощущение, что горло очень затянуто.
Высота плеч выравнивается разными по высоте подплечниками
У нас прошла третья примерка, фотоотчет которой выставляю для получения комментариев.
Что сделано: переделан капюшон (углублен, перевачан в горловину, исправлены щечки), изделие приталено, закреплен подклад и утеплитель, оформлена застежка.
Ремарки мастера в процессе: верхний (правый) борт надо равнять, на левой полочке сверху сборит (надо сместить петлю клипсы), капюшон требует корректировки в районе стыка щечек, надо все прочесать и обработать парогенератором..
Мои ощущения: шуба стала уютнее, как будто бы легче, мягче и ловчее что ли сидит на плечах (думаю, за счет фиксации подкладочных и корректировки горловины), приталенности я не заметила. Борта не параллельны, так как правый кривоват, но заполистости вроде нет (мы с мужем в четыре глаза смотрели))).