Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.
Шуба еще на гарантии, имеются многочисленные проплешины
Добрый день!
Купила шубу в прошлом зимнем сезоне. Носила очень мало. Сумку на плече не ношу. В этом сезоне одела несколько раз и заметила проплешину сначала на левом плече, а когда осмотрела спину заметила множество проплешин по всей спине. Моли нет в квартире и на шубе соответственно. На шубе нет ни личинок, ни механических повреждений (ворс не протерт и не изломан ни в районе проплешин ни во всей шубе). Еще момент, у шубы специфический запах с момента покупки. Раньше мне казалось что это естественный запах средства которым окрашивают/обрабатывают шубу, ждала что выветрится, но этого не произошло, сейчас шуба пахнет еще сильнее, запах краски и сырости какой-то... Претензию магазину предъявила еще 14 дней назад, магазин не торопится ни с экспертизой ни с возвратом. Что делать? И из-за чего могут возникнуть такие проплешки? Носка была аккуратная и крайне редкая...Спасибо!
Комментарии
Мех крашеный, поэтому у него есть специфический запах, который усиливается при влажной погоде. Если влажную шубу, не высушив, убрать в шкаф, к запаху краски добавиться запах тухлости, который уже не уйдет до химчистки.
Что за магазин? Ответ на претензию должен быть в течении 10 дней. Вещь у вас или магазине?
Проплешин в прошлом году не замечала, т.к. была счастлива покупке (подарок мужа), в мехе не разбиралась, да и одевала несколько раз всего. В этом году заметила, т.к. обратила внимание что периодически на руках у меня оставался ворс. Начала разглядывать и обнаружила их (проплешин) большое количество.
Шуба у меня. Магазин Снежная Королева. Не отдала им шубу на хранение т.к. не доверяю администрации магазина (дали повод когда я к ним обратилась с этой проблемой).
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."
А зачем нужна была вторая претензия? Какие требования вы вообще выдвигали в первый раз?
У вас есть отметки о дате принятия обеих претензий?
Вот сейчас по просторам интернета путешествую, пытаюсь понять что меня ждет впереди (после экспертизы), вдруг зная что проблема у моей шубы является браком производственным экспертиза даст заключение что это нормально (мало ли...ведь экспертиза СК).... И по этому появился еще один вопрос, если у шкурки есть пороки, такие шкуры можно отправлять в производство? Т.е. допускается шитье шубы из шкурок с уже известными пороками? (в моем случае с проплешинами). Разве при сортировке шкурок перед производством, шкурки с дефектами не подлежат возвращению для исправления пороков? В голове не укладывается, что ГОСТом допустимы проплешины на готовом изделии, ладно на шкурках до пошива...Очень Вас прошу, помогите мне понять происходящее, ведь заключение экспертизы будет только на след.неделе, а я уже измоталась с этой ситуацией(
Правильно ли я понимаю, что эксперт должен проводит экспертизу руководствуясь гостом на готовое изделие (из меха и кожи), а не гостом на шкуры выделанные? Я же шкуру купила не для производства шубы и т.д.(в гостах на шкуры формулировки для еще не готовых изделий с указанием, в процентах, скидки на шкуры с теми или иными группами пороков). А там указаны жуткие допустимые плеши.
Взяла сейчас действующий ГОСТ на готовое изделие из меха (гост 8765-93) где прям четко написано что допускаются проплешины не более 0,2 см.квадратных.
Правильно же? Подскажите!
Да, проплешины где-то 5ммх5мм допускаются.
Возьмите булавки с заметными головками-шариками и заколите дома в спокойном состоянии все смущающие вас места, чтобы на экспертизе не искать их в панике.
Обычно, такой "ежик" выглядит очень впечатляюще.
И экспертизе нужно задавать вопрос о причине появления такого количества плешей. Когда мех вытирается под действием механического износа, то получается не строго геометрически ограниченная плешь, а огромное пятно с выбитой по краям остью и где-то в центре уже протертость до кожи.
Добрый день!
С булавками я что-то не додумалась..( Сдала эксперту шубу до того как вы мне написали... Выписала на листочек все найденные мной плешины и отдала эксперту. Шубу отдала в четверг 25.01.2018. На данный момент результата еще нет, сегодня звонила в экспертизу, менеджер ответил что в течении этой недели будут готовы документы. В их организации все это занимает 5 рабочих дней.. Уважаемый специалист, я что-то сомневаюсь в квалификации эксперта, которая во время осмотра 25.01.2018 линейкой замеряла плешины (которые явно больше 5ммХ5мм), и соотносила их к группам порока шкурок. Что-то мне кажется заключение будет не в мою пользу.. Уверена, она проводит ее в сравнении с ГОСТами на полуфабрикат. Я могу как-то повлиять на этот процесс? Имею ли право позвонить и сказать ей, что делать и с чем сравнивать? И еще вопрос, изначально, в этот день 25.01.2018, ею было озвучено (в присутствии представителя СК) что это производственный брак. Экспертизу заказывала не я, а сам магазин. Зачем они тянут время оформляя эти бумажки? Был опыт, правда лет 10 назад, муж привез купленные ботинки в магазин, по гарантии, так ему сразу вернули деньги, но озвучили что будет НЭ т.к. им нужны эти документы. Неужели сложно СК не морозить клиентов, дожидаясь документов, а вернуть деньги человеку, а уж потом самим разбираться что делать им с этой шубой?
Но в вашем случае, нужно дожидаться уже результата и, если он не в вашу пользу, начинать смотреть конкретику.
У вас две претензии, по последней срок ответа 02.02. Еще зависит от того, что именно вы в них писали, по закону вариантов много "потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы."
Если, к примеру, конкретных требований вы не выдвигали, то магазин может исходить из своих представлений об оптимальном, а это может быть и устранение недостатков.
В заявлениях требовала вернуть деньги.