BLACKGLAMA

What become a legend most?
Бетт Дэвис, Blackglama, 1968

"What Becomes a Legend Most?" (Что становится настоящей легендой?) - под этим девизом в 1968 году началась одна из самых известных рекламных кампаний в мире моды. Результатом стала серия черно-белых образов всемирно известных знаменитостей, укутанных в шикарные изделия из черной норки.

В 1968 году Great Lakes Mink Association (GLMA) (Норковая Ассоциация Великих Озер), включавшая в себя группу из 400 фермеров, которые производили 30 000 шкурок черной норки ежегодно, начала поиск рекламного агентства. Они и не подозревали, что их работа ляжет в основу новой революционной маркетинговой кампании. Их конкуренты из Ассоциации селекционеров мутационных норок, известной как EMBA, разводили норки разных цветов, давали каждому имя собственное, и каждый раз, когда выходили с новым цветом, объявляли об этом броской рекламой.
Члены GLMA хотели убедиться, что публика знает о темной норке, и рассчитывали, что изменение их рекламы может достичь этой цели. Кампании требовалось что-то особенное, запоминающееся в сознании потребителя.

Джуди Гарланд, Blackglama, 1968

В результате проект был поручен Нью-Йоркскому рекламному агентству, возглавляемому известным копирайтером Джейн Трэхи. Главной задачей было добиться узнаваемости самого меха.  Джейн разработала кампанию, эффект которой был моментальным и очень сильным.  Название BLACKGLAMA ("Блэкглама"), которое придумала Джейн Трэхи, - это не имя дизайнера, как это часто бывает, а имя производителя шкурок: black(черный) + GLaMA.

Сложность задачи еще состояла в том, что ни фотография, ни полиграфия не позволяли хорошо передать блеск и фактуру черного меха. Джейн Трэхи придумала еще один трюк: сделать BLACKGLAMA синонимом гламура общепризнанных и почитаемых людей. Идея была блестяще простая, и мир обратил на это внимание по целому ряду причин. Черно-белая фотография известной женщины в черном норковом манто, снятая на гладком сером фоне.  В первый год были представлены Джуди Гарланд, Бетт Дэвис, Барбра Стрейзанд и Лорен Бэколл. Поскольку все участницы рекламной акции уже были "легендами", то необходимости в указании их имен не было. Фотографом стал знаменитый Ричард Аведон. И простой слоган связывал все это воедино: “Что становится настоящей Легендой?”

Энди Уорхолл, Джуди Гарланд, Blackglama

Спустя всего два года норка марки BLACKGLAMA стала самой престижной  норкой в мире. Магазины уровня Bergdorf Goodman продавали одежду с биркой BLACKGLAMA, и покупатели спрашивали ее по имени. Кампания стала культурным событием настолько, что известный художник Энди Уорхолл взял за основу своего произведения рекламное фото с Джуди Гарланд. 

В последующие годы в “Легенды Blacklama” входили звезды из Голливуда, Бродвея, Мотауна, Лас-Вегаса, Ла Скала, Метрополитен и за его пределами. Легенды выигрывали "Оскары", "Эмми", "Грэмми" и "Тони". Как выразился Питер Роджерс, менеджер по работе с клиентами агентства Джейн Трэхи, это был “самый прославленный список имен, когда-либо собранных в коммерческих целях.”

Барбара Стрейзанд, Blackglama, 1968

Blackglama приобрела широчайшую известность благодаря этой уникальной рекламной акции , в которой в разные годы приняли участие Элизабет Тейлор, София Лорен, Одри Хэпберн, Лайза Минелли, Лучано Паваротти, Рудольф Нуриев, Катрин Денев, Шер и более сорока других знаменитостей. Элегантные черно-белые фотографии с самыми знаменитыми людьми из мира кино, музыки, балета, одетыми в изделия из Blackglama были очень четким ответом на вопрос о том, что же становится подлинной легендой. Это была очень удачная аналогия: легенда - это качество, которое никому не надо доказывать, она продолжает жить вне зависимости от капризов моды.

Благодаря рекламной кампании "What Becomes a Legend Most?" покупатели, приходя в меховой салон, впервые спрашивали мех по имени. За исключением бриллиантов De Beers, очень немногие предметы роскоши признаны за качество их исходного сырья.

Линда Евангелиста, Blackglama, 2002

Эта удачная рекламная акция закончилась в 1994 году, и была возобновлена  в 2002 году с участием легенд модельного бизнеса. Линда Евангелиста и Жизель Бундхен появились в норке Blackglama на обложках таких самых популярных модных журналов -VOGUE, ELLE, L'OFFICIEL во многих странах мира, включая Россию.

В 2004 года рекламную кампанию Blackglama с Синди Кроуфорд впервые снимали в цвете. В последующие годы рекламы былы и цветные (Эль Макферсон, Кэролин Мэрфи, Хиллари Рода и Джессика Стэм), и черно-белые (Наоми Кэмпбэлл, Элизабет Херли и Джанет Джексон).

В 2018 году аукцион American Legend закрылся и марка Blackglama перешла к канадскому аукциону NAFA. Они сняли рекламную кампанию Blackglama exlusivelly by NAFA , возвратившись к узнаваемой черно-белой стилистике. 

В 2020 аукцион NAFA закрылся, а  долгосрочную лицензию на бренд Blackglama получила компания Saga Furs (Финский пушной аукцион)

Лайза Минелли, Blackglama, 1973

1968

Lauren Bacall
Melina Mercouri
Bette Davis
Barbra Streisand
Judy Garland

1969

Joan Crawford
Lena Horne
Marlene Dietrich

1970

Даяна Росс, Blackglama, 1973

Brigitte Bardot
Leontyne Price
Rita Hayworth
Maria Callas
Barbara Stanwyck
Rosalind Russell

1971

Claudette Colbert
Paulette Goddard
Ruby Keeler

1972

Carol Channing
Pearl Bailey
Carol Burnett
Ethel Merman

Марта Грэхэм, Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Blacklama, 1976

1973

Peggy Lee
Liza Minnelli
Diana Ross

1975

Mary Martin
Beverly Sills
Raquel Welch

1976

Martha Graham
Rudolph Nureyev
Margot Fonteyn
Lillian Hellman

Лучано Паваротти, Blackglama, 1981

1977

Shirley McClaine
Suzy Knickerbocker
Liv Ullman
Diana Vreeland

1978

Faye Dunaway
Joan Fontaine
Helen Hayes

1979

Renata Scotto
Lillian Gish
Angela Lansbury

Софи Лорен, Blackglama, 1982

1980

Myrna Loy
Lana Turner
Maggie Smith
Ann Miller

1981

Luciano Pavarotti
Natalie Wood
Gloria Swanson

1982

Julie Andrews
Sophia Loren

1983

Элизабет Тэйлор, Blackglama? 1983

Elizabeth Taylor

1984

Lucille Ball
Dinah Shore

1985

Ann-Margaret

1986

Cher

1987

Audrey Hepburn

Шер, Blackglama, 1986

1988

Catherine Denueve

1989

Mary Martin 
Claudette Colbert 
Audrey Hepburn 
Catherine Denueve 

1990

Ray Charles

1991

Jessica Tandy

Рэй Чарльз, Blackglama, 1990

1992

Jesseye Norman

1993

Debbie Reynolds

1994

Tommy Tune

2002

Linda Evangelista

2003

Жизель Бюндхен, Blackglama, 2003

Gisele Bündchen

2004

Cindy Crawford

2005

Elle Macpherson

2006

Naomi Campbell

2008

Elizabeth Hurley

2011

Синди Кроуфорд, Blackglama, 2004

Janet Jackson

2013

Carolyn Murphy

2014

Hilary Rhoda

2016

Jessica Stam

2017

Daphne Groeneveld