"What Becomes a Legend Most?" (Что становится настоящей легендой?) - под этим девизом в 1968 году началась одна из самых известных рекламных кампаний в мире моды. Результатом стала серия черно-белых образов всемирно известных знаменитостей, укутанных в шикарные изделия из черной норки.
В 1968 году Great Lakes Mink Association (GLMA) (Норковая Ассоциация Великих Озер), включавшая в себя группу из 400 фермеров, которые производили 30 000 шкурок черной норки ежегодно, начала поиск рекламного агентства. Они и не подозревали, что их работа ляжет в основу новой революционной маркетинговой кампании. Их конкуренты из Ассоциации селекционеров мутационных норок, известной как EMBA, разводили норки разных цветов, давали каждому имя собственное, и каждый раз, когда выходили с новым цветом, объявляли об этом броской рекламой.
Члены GLMA хотели убедиться, что публика знает о темной норке, и рассчитывали, что изменение их рекламы может достичь этой цели. Кампании требовалось что-то особенное, запоминающееся в сознании потребителя.
В результате проект был поручен Нью-Йоркскому рекламному агентству, возглавляемому известным копирайтером Джейн Трэхи. Главной задачей было добиться узнаваемости самого меха. Джейн разработала кампанию, эффект которой был моментальным и очень сильным. Название BLACKGLAMA ("Блэкглама"), которое придумала Джейн Трэхи, - это не имя дизайнера, как это часто бывает, а имя производителя шкурок: black(черный) + GLaMA.
Сложность задачи еще состояла в том, что ни фотография, ни полиграфия не позволяли хорошо передать блеск и фактуру черного меха. Джейн Трэхи придумала еще один трюк: сделать BLACKGLAMA синонимом гламура общепризнанных и почитаемых людей. Идея была блестяще простая, и мир обратил на это внимание по целому ряду причин. Черно-белая фотография известной женщины в черном норковом манто, снятая на гладком сером фоне. В первый год были представлены Джуди Гарланд, Бетт Дэвис, Барбра Стрейзанд и Лорен Бэколл. Поскольку все участницы рекламной акции уже были "легендами", то необходимости в указании их имен не было. Фотографом стал знаменитый Ричард Аведон. И простой слоган связывал все это воедино: “Что становится настоящей Легендой?”
Спустя всего два года норка марки BLACKGLAMA стала самой престижной норкой в мире. Магазины уровня Bergdorf Goodman продавали одежду с биркой BLACKGLAMA, и покупатели спрашивали ее по имени. Кампания стала культурным событием настолько, что известный художник Энди Уорхолл взял за основу своего произведения рекламное фото с Джуди Гарланд.
В последующие годы в “Легенды Blacklama” входили звезды из Голливуда, Бродвея, Мотауна, Лас-Вегаса, Ла Скала, Метрополитен и за его пределами. Легенды выигрывали "Оскары", "Эмми", "Грэмми" и "Тони". Как выразился Питер Роджерс, менеджер по работе с клиентами агентства Джейн Трэхи, это был “самый прославленный список имен, когда-либо собранных в коммерческих целях.”
Blackglama приобрела широчайшую известность благодаря этой уникальной рекламной акции , в которой в разные годы приняли участие Элизабет Тейлор, София Лорен, Одри Хэпберн, Лайза Минелли, Лучано Паваротти, Рудольф Нуриев, Катрин Денев, Шер и более сорока других знаменитостей. Элегантные черно-белые фотографии с самыми знаменитыми людьми из мира кино, музыки, балета, одетыми в изделия из Blackglama были очень четким ответом на вопрос о том, что же становится подлинной легендой. Это была очень удачная аналогия: легенда - это качество, которое никому не надо доказывать, она продолжает жить вне зависимости от капризов моды.
Благодаря рекламной кампании "What Becomes a Legend Most?" покупатели, приходя в меховой салон, впервые спрашивали мех по имени. За исключением бриллиантов De Beers, очень немногие предметы роскоши признаны за качество их исходного сырья.
Эта удачная рекламная акция закончилась в 1994 году, и была возобновлена в 2002 году с участием легенд модельного бизнеса. Линда Евангелиста и Жизель Бундхен появились в норке Blackglama на обложках таких самых популярных модных журналов -VOGUE, ELLE, L'OFFICIEL во многих странах мира, включая Россию.
В 2004 года рекламную кампанию Blackglama с Синди Кроуфорд впервые снимали в цвете. В последующие годы рекламы былы и цветные (Эль Макферсон, Кэролин Мэрфи, Хиллари Рода и Джессика Стэм), и черно-белые (Наоми Кэмпбэлл, Элизабет Херли и Джанет Джексон).
В 2018 году аукцион American Legend закрылся и марка Blackglama перешла к канадскому аукциону NAFA. Они сняли рекламную кампанию Blackglama exlusivelly by NAFA , возвратившись к узнаваемой черно-белой стилистике.
В 2020 аукцион NAFA закрылся, а долгосрочную лицензию на бренд Blackglama получила компания Saga Furs (Финский пушной аукцион)
1968
Lauren Bacall
Melina Mercouri
Bette Davis
Barbra Streisand
Judy Garland
1969
Joan Crawford
Lena Horne
Marlene Dietrich
1970
Brigitte Bardot
Leontyne Price
Rita Hayworth
Maria Callas
Barbara Stanwyck
Rosalind Russell
1971
Claudette Colbert
Paulette Goddard
Ruby Keeler
1972
Carol Channing
Pearl Bailey
Carol Burnett
Ethel Merman
1973
Peggy Lee
Liza Minnelli
Diana Ross
1975
Mary Martin
Beverly Sills
Raquel Welch
1976
Martha Graham
Rudolph Nureyev
Margot Fonteyn
Lillian Hellman
1977
Shirley McClaine
Suzy Knickerbocker
Liv Ullman
Diana Vreeland
1978
Faye Dunaway
Joan Fontaine
Helen Hayes
1979
Renata Scotto
Lillian Gish
Angela Lansbury
1980
Myrna Loy
Lana Turner
Maggie Smith
Ann Miller
1981
Luciano Pavarotti
Natalie Wood
Gloria Swanson
1982
Julie Andrews
Sophia Loren
1983
Elizabeth Taylor
1984
Lucille Ball
Dinah Shore
1985
Ann-Margaret
1986
Cher
1987
Audrey Hepburn
1988
Catherine Denueve
1989
Mary Martin
Claudette Colbert
Audrey Hepburn
Catherine Denueve
1990
Ray Charles
1991
Jessica Tandy
1992
Jesseye Norman
1993
Debbie Reynolds
1994
Tommy Tune
2002
Linda Evangelista
2003
Gisele Bündchen
2004
Cindy Crawford
2005
Elle Macpherson
2006
Naomi Campbell
2008
Elizabeth Hurley
2011
Janet Jackson
2013
Carolyn Murphy
2014
Hilary Rhoda
2016
Jessica Stam
2017
Daphne Groeneveld