Skip to content
Для чтения того, что написано на форуме, регистрация не требуется.
Для комментариев необходима регистрация.
Важно: сайт прошел реконструкцию, возможны проблемы с авторизацией;
после регистрации вы получите активационное письмо, если не обнаружите его во Входящих, проверьте папку Спам.

Является ли браком выявленный дефект

Добрый день! Прошу у Вас помощи вот в каком вопросе. В конце прошлой зимы мной была куплена норковая шуба, поперечка. Я ее не носила, т.к. было тепло в марте, первый раз надела в конце декабря, порадовалась, а во второй раз заметила проплешину на рукаве. Решила, что показалось, так как мех двигается при движении руки. В третий раз надела - проплешина уже четко видна, когда сгибаешь руку. Я расстроена, мне дали 2 года гарантии на изделие, поэтому шубу слишком детально я после покупки не осматривала, решив, что за 2 года все дефекты сами вылезут. Теперь, после обнаружения "лысины" на рукаве, я решила осмотреть всю шубу более подробно.
Вот фото первой проплешины, которую я заметила. Согнула рукав так,чтобы стало видно ее. Размер примерно 0,5смх1,5см.
image
Дальнейший просмотр привел к тому, что я на рукавах нашла швы, которые выполнены таким образом, что торчит шкурка наружу, т.е. когда мех приглажен в одну сторону этого не видно, но при движении или когда проводишь по меху рукой видна белая шкурка. Вот несколько фоток с разных мест.
image
image
image
Осмотр внутренней части шубы показал наличие мелких дырок на шкурке, в швах есть тоже "непрошитые" (до 0,5см) места. Не знаю стоит ли выкладывать фотки изнанки. Меня волнует вопрос: это брак (незахваченные в шов шкурки) или такая технология (что это за технология, если торчит шкурка снаружи?????). Могут ли быть проплешины (лысая шкурка) на поверхности шубы (может по госту они могут быть, но я думаю, что это брак - лысая часть шубы при согнутой руке). Собираюсь предъявлять претензию продавцу и поэтому прошу меня проконсультировать. Если возможно до выходных. И, пожалуйста, скажите что означает гарантия на мех? Ремонт за счет продавца или замену изделия (возврат денег я не рассматриваю, т.к. это не реально вообще, как мне кажется). Могут ли меня обязать сделать за свой счет экспертизу?

Комментарии

  • отредактировано Январь 2016
    Плешь - это однозначный дефект и дефект производственный. Производственные дефекты попадают под гарантию.
    Шов с открытой мездрой - это, скорее всего, т.н. "накладка" - технологический прием, когда стыкуют места, плохо сходящиеся по высоте волоса. Обычно в таких случаях мездру прокрашивают.
    По фрагментам  у нас сложилось впечатление, что это недорогое изделие. Если это так, то такая технология допустима.
    При обнаружении брака в течении гарантийного срока выбор как исправлять ситуацию - это право потребителя. Теоретически, захотите сдать - имеете полное право.
    См статью 5 про гарантийный срок
    и ст. 18
  • Большое спасибо за ответ! Да, вы правы, шуба недорогая, 1000$, продавцом привезена из китая и заявлено было, что "сносу не будет", предназначена была для ежедневной носки (не на выход :)), для активных прогулок в мороз. Боюсь от интенсивного использования от нее ничего не останется. Лучше уж купить дороже... Еще раз благодарю за разъяснения.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.