Обобщенная информация о шубах.

отредактировано February 2016 Раздел: На ваши вопросы отвечает специалист
Добрый вечер, уважаемые специалисты! Много читала информации о шубах, много ходила смотрела шуб. Множество информации привело к тому, что её пора как- то упорядочить. Прошу вас в этом помочь. Я буду писать , а вы подправлять меня или соглашаться с высказываниями. Хорошо???


1. Касается так много нашумевшей, блекгламы.
Наличие ярлыка, даже подлинного, не гарантирует, что именно эти шкурки пошли на пошив конкретной шубы. Как мне сказали на фабрике, они ярлыки складывают в коробку и берут оттуда когда пришивают к шубе.
Плюс к этому, количество шкурок, на которые выдаётся ярлык-15 самцов , 30 самок. А для длиной шубы с капюшоном нужно шкурок 25 самцов или для полушубка без капюшона нужно шкурок меньшее количество. Получается некое среднее значение количества шкурок и это значение как то соотносится с количеством ярлыков?
2. Шубы из блекгламы тяжелее других шуб, при прочих равных условиях( капюшон, длина, фасон, размер)
И вес шубы из блекгламы длинной с капюшоном 2,5 -3 кг.
3. Почему блекгламы разных производителей отличается по весу?

Комментарии

  • отредактировано May 2016
    Нам нравится ваш подход к процессу выбора. Вы просто наш внештатный корреспондент на передовой, " с Лейкой и блокнотом".
    1. ДА. 
    Контроля и механизма проверки соответствия мех-ярлык-шуба нет. Вы должны довериться в этом вопросе производителю.

    На наш циничный взгляд, система ярлыков сырья себя не оправдала, если не сказать жестче. Марки верхнего сегмента практически повсеместно отказываются от ярлыков сырья, исключение составляют только те фирмы, которые имеют какие-то совместные рекламные  проекты с аукционом. Подавляющее большинство таких ярлыков - это НАФА, поскольку он ведет наиболее агрессивную маркетинговую политику.
    Последний бастион - это средние и высокие греки, у них меньше всего откровенных косяков.
    Китай - это просто красивые ярлычки, которые пришиваются без малейшего понимания процесса. 
    Blackglama - даже настоящая, настолько разнится от фермы к ферме, что даже правильно поставленный ярлык не обеспечивает вам гарантии лучшего в мехе. Наиболее подделываемый ярлык.
    Ярлык SAGA FURS, пришитый на вещи, у нас вызывает только подозрение. 

    2. НЕТ. 
    Супер-густота меха североамериканской норки компенсируется тонкой кожевой тканью. Низкий волос имеет мелкое залегание волосяных луковиц, что позволяет в процессе выделки сострогать мездру сильнее.
    Если сравнить два изделия, одной модели, сделанные из одинакового полуфабриката по размеру, одинакового качества (сорт - это. в первую очередь, густота, количество волосков на ед.площади), с одной выделки, сшитых по одной технологии, вес их будет одинаковый.

    3. Вес изделия зависит от технологии выделки и пошива.
    Если говорить о больших самцах ( самки БГ - это не массовка), то выделка дает максимальное различие в весе. У полуфабриката европейской выделки (итальянской, французской, греческой)  в общем, мездра толще, чем у китайской.
    В зависимости от выделки шкуры имеют разную потяжку, расход может меняться до 20%. 
    Тонировка уплотняет мездру и снижает эластичность. Мездра толще и шкур нужно больше.
    Технология пошива - экономичная срезка. Если площадь набирают малоценными частями: брюшной частью, облапки, волос на которых ниже и жиже, а мездра тоненькая, вес изделия будет меньше, чем у сделанных из спинок.
    Сильная химчистка вымывает жир из кожевой ткани, изделие становиться сильно легче.    
    Прикладные материалы - бортовки, тесьма, коленкор, подкладка влияют на вес.   
     
  • Спасибо большое за звание внештатного корреспондента!!! Постараюсь оправдать высокое доверие:)))
    4. Прикладные материалы. Обязательное использование их в шубах, например, в области проймы рукава, бортов.
    Неприемлемо использование клеевых материалов, которые могут просто отвалится при химчистке. Только пришивные материалы!!!
    5. Подкладка. Обязателен ярлык о составе подкладки. Она не должна быть из откровенной синтетики.
    Какой состав предпочтительней для шубы- шёлк, вискоза?
  • отредактировано February 2016
    4. Все швы, где важна стабильность геометрии (проймы, плечевой шов, вытачки), должны дублироваться т.н. монтажной тесьмой, которая не дает шву растягиваться. Лента не просто вшивается в скорняжный шов, а еще пристегивается вручную к мездре зигзагообразными стежками, отступив от шва, снимая с него механическую нагрузку.
    Клеевые материалы в швах - это признак экономичного пошива, примитивные технологии невысокого класса.
    Обязательно должен быть продублирован борт. Хороший признак, когда   клипса пришивается не просто к мездре, а это место продублировано и нити крепятся через укрепляющую ткань. Манжеты тоже прокладываются дублирующей тканью.
    Хорошо, когда в места перегибов меха (линия борта,край рукава) проложены полоски ватина, который не дает меху складываться плоско и раскалываться.
    Коленкор - большая редкость сейчас, это явный признак качества не ниже среднего.
    В поперечках хорошо, когда центр спинки продублирован полосой ткани, что не дает растягиваться шкурам.
    Вообще, чем больше всяких дополнительных материалов внутри шубы, тем ближе технологии к традиционным, рассчитанным на долгую эксплуатацию изделия.

    5. Состав подкладки относится к обязательной информации, которая должна быть указана на бумажном ярлыке на русском языке.
    Подкладка для мехового изделия должна быть легкая, прочная и мягкая.
    Подкладку из натурального шелка используют в дорогих изделиях. Она очень приятна в носке, мягкая и легкая, но непрочная (сечется в швах, особенно, в районе соединения спинки и рукава) и легко мнется. Подкладка из искусственного шелка (вискоза и т.п.) более прочная, чем натуральная, но грубее и тяжелее.
    Синтетические материалы (полиэстер, ацетат и т.п.) обладают большой прочностью, мягкостью и пластичностью, почти не мнутся, но электризуются и не очень приятны к телу (особенно "стеклообразный" ацетат).
    Оптимальный состав для меховой подкладки смешанный: 50-70% синтетики (ПЭ или ацетат) с добавление 30-40%натурального шелка. Как "коммерческий" вариант часто используется 100% ПЭ.
    Еще следует учитывать то, что сложнопереплетеные "креповые" материалы более прочны, чем простые "ситцевые".

    Существует два типа заделки подкладки: "глухой" и "отлетной". По классической технологии пошива меховых изделий подкладка должна была пришиваться наглухо. Этим способом до сих пользуются многие российские и западные компании, особенно те, которые используют дублирование кожевой антидеформационными тканями ( коленкором). Отлетные подкладки появились в России с началом завоза импортных изделий.
    Также существуют модели, у которых невозможно сделать отлетную подкладку (например, с высокими разрезами или короткие/с кулиской).

    То, что мездра должна быть обязательно открыта для осмотра - это бессмысленное заблуждение, как и наличие всяческих "смотровых окошек" на молнии. Вскрывать наглухо пришитую подкладку продавец не обязан ни в меховом салоне, ни в магазине верхней одежды. Это некое  ритуальное действие, смысла которого никто не понимает, но только помнят, что где-то слышали, что "так положено". Не положено.

    Следует обратить внимание как пришита подкладка: пристроченная на машинке говорит о коммерческом поточном пошиве, более дорогой и правильный вариант - ручным стежком через декоративную краевую тесьму (косую бейку из основной ткани).
  • 6. Капюшон. Чем больше капюшон, тем он тяжелее. На тяжесть капюшона оказывает влияние и количество швов на капюшоне. Капюшон из пушнины( соболь, куница и рысь) легче, чем капюшон из двухсторонней норки.
    Немаловажно удобство капюшона. Оно зависет не только от фасона капюшона, но и от направления ворса- по шерсти гладко и значит будет сваливаться при каждом движении головы.
  • отредактировано February 2016
    6. ДА.
    Чем больше объем, тем больше расход шкур, тем больше вес. Поэтому очень важно, чтобы большой капюшон был правильно сбалансирован. Очень часто большие капюшоны в откинутом состоянии перетягивают назад полочку, особенно, в коротких изделиях.

     Если внутренний капюшон отделывают соболем или шиншиллой, вес его существенно меньше, чем у аналогичного по модели, но целиком сделанного из норки, поскольку шкурки шиншиллы и соболя существенно легче из-за тончайшей мездры. При отделкой рысью такой разницы  в весе нет.
     
    Про количество швов - скорее, это вопрос размера полуфабриката. У мелких шкур вес единицы площади меньше, чем у крупных ( наибольшая разница у  больших самцов и мелких самок). Чем мельче шкуры, тем больше швов будет на капюшоне.

    Вариантов ориентации шкур в капюшоне не так много.
    При вертикальной  раскладке (у надетого на голову) капюшона вверху встречаются огузки ( образуя маленький "ирокезик"), в горловину приходят шейки, которые хорошо сходятся по высоте волоса с верхом стана, где тоже находятся шейки. Так располагается и внешний, и внутренний капюшоны. Если менять расположение на противоположное, то наверху может образовываться раскол меха, как на плечах, поскольку шкурки встретятся разнонаправлено, так никогда не делают. При надетом на голову капюшоне направление волоса получается "вверх ногами", что придает дополнительный визуальный объем.

    Чтобы избежать ирокеза, шкурки ориентируют горизонтально  - огузками к лицу, шейками к затылку. Внутренний капюшон - только так, поэтому получается, что одевается он тяжело, а соскальзывает легко. Посадку регулируют конструкцией, а не направлением волоса. Если рассчитывать, что капюшон будет зацепляться противоположным направлением волоса, то с прической можно попрощаться.
    Внешний капюшон часто ориентируют в противоположном направлении  - у лица шейки, на затылке сходятся огузки. Таким образом получают правильную стыковку со станом, единообразие направления волоса со станом (при поперечной раскладке), и уходят от раскола меха на затылке при поднятом капюшоне.

    Эти принципы раскладки применяют как для целых шкур в рядных изделия, так и для поперечных половинок. Наибольший волюнтаризм наблюдается при диагональной раскладке стана, поскольку  диагональная раскладка шкур на  капюшоне представляет собой набор технологических и визуальных компромиссов: решение одних задач влечет за собой возникновение новых проблем. Чаще всего, капюшон при диагональном стане стараются свести к целому или просто поперечному из половинок .

    При выборе варианта руководствуются не только дизайном и штатным положением, но видом и цветом меха, какие стыковки будут выглядеть красивее.
     
  • 7. Воротник. Часто воротники типа английского или шалькой предполагают носить их не наглухо застегнутыми, что зимой, конечно, не очень комфортно. Зато красиво!
    8. Карманы. Из какого материала должы быть изготовлены? Должны ли обтачиваться чем то карманы? Ведь нагрузка на них большая и вытирается мех там быстрее.
  • 7. Штатное положение воротников шаль и английский - именно распахнутое. Застегивать такие воротники предполагается только при особенной необходимости. В застегнутом положении - это изнанка со всеми вытекающими: сильным и некрасивым расширением борта в верхней части (чтобы обеспечить большой отворачивающийся лацкан) и заметным перекатом меха по внешнему краю.
    Универсальный воротник, который можно носить в обоих положениях - это апаш: в застегнутом положении - это прямоугольная стойка с ровной линией борта.

    8. Мешковина карманов изготавливается из специальной ткани типа фланели или флиса. Стандартный вертикальный карман имеет две обтачки из кожи или замши. При горизонтальном расположении - одна из обтачек изготавливается из меха, подобранного по цвету и высоте. 
  • 9. Фурнитура. На новой шубе крючки тугие, петли, сделаные из резинки, не растянутые. Пуговицы зачастую тяжелые, поэтому пуговица не просто пришивается к шкурке, а дополнительно укрепляется.
  • отредактировано March 2016
    9. Новые шубные клипсы защелкиваются с ощутимым усилием. Хорошие клипсы не ослабевают очень долго. Самые качественные и дорогие клипсы - stella, у них  на кончике крючка изображена пятиконечная звезда.

    2016-03-03_145331
    Нижняя клипса должна давать свободу шагу, иначе, рано или поздно, она вырвется "с мясом".
    Слабые дешевые клипсы очень опасны при химчистке. Если клипса расстегнется в барабане и застрянет в ячейке, она вырывается с клоком борта.


    Верхняя застежка пуговицей на резинке дает люфт в горловине, оставляя место для  шарфа или объемного воротника. Таким образом горловина прилегает, но не давит, как зафиксированная жестко. Если вещь до верху застегивается на клипсы, при большом полузаносе необходим обтяжной крючок, фиксирующий угол горловины: клипсы ставятся на расстоянии от борта, и верхний свободный угол начинает оттопыриваться.
    Пуговица фиксирует только верх борта, поэтому  она не пришивается намертво. Когда одевается вещь, верхнюю пуговицу застегивают последней, сначала - все клипсы, которые фиксируют борта. Если начинать с верхней пуговицы - ее очень легко вырвать. 
    Пуговица пришивается на нитяной "ножке". Вес пуговицы и степень ее закрепления  должны быть таковыми, чтобы плоскость пуговицы находилась параллельно меху, без наклонов.
    Нитяная оплетка круглой резинки на верхней петле должна быть плотная и прочная, сама резинка - упругая. Рыхлые оплетки быстро изнашиваются, начинают махриться и истираться, слабые резинки служат недолго. Пуговица должна проходить  в петлю с легким  усилием.

    Кроме классических меховых клипс шубы могут застегиваться на декоративные пряжки, кнопки, пуговицы или молнию. Дешевая фурнитура служит не долго, поэтому этой экзотики в недорогом сегменте лучше избегать. Особенно непрактичны отстегивающиеся рукава, где молнии пластмассовые: если часто ими пользоваться, они быстро изнашиваются, если редко - теряется весь смысл затеи.
    Прорезные петли должны обтачиваться кожей, петля с меховой обтачкой или просто обметанная, очень быстро истираются. Если по дизайну необходимы пуговицы, практичнее, если это будет бутафория, а реальная застежка будет на классические клипсы.
     Металлическая молния  дает сильное ребро жесткости по центру полочки, особенно, при сидении, поэтому она годится только для коротких вещей, чуть ниже талии. Молния должна иметь краевую заделку, исключающую попадание меха в полотно.  

  • 10. Рукава. Сейчас большое разнообразие фасонов- реглан, втачной рукав. Только выбирай на любой вкус.
    Однако, наблюдается общая тенденция делать рукава без манжета.
    Длина рукава может быть: полный рукав, 3/4, 7/8.
    У каждого фасона свои правила - самый простой и понятный полный рукав- тепло, комфортно. Длина полного рукава должна быть до середины ладони опущенной руки.
    7/8- чуть короче полного рукава- по косточку запястья.
    3/4- самый сложный вариант- и холодно и перчатки необходимо подбирать особенно тщательно. И самое важное, не снимать их ( перчатки) в общественных местах, что бы не было голых рук.
  • отредактировано March 2016
    10. В классической меховой технологии было два постулата по поводу кроя: стык шкур должен быть незаметен, фасон должен был быть универсален по посадке.  А высокая цена сырья требовала минимального расхода. Поэтому самый распространенная конструкция плеча была полуреглан.
    Сейчас меховое пальто проходит по разряду дорогой верхней одежды, есть тканевые пальто, которые дороже дешевых шуб. Поэтому крой шуб максимально приблизился к тканевому, со всем вытекающим. Втачные плечи, классический реглан (с "погонной" частью) очень требовательны к типу сложения фигуры в плечах и с точки зрения стыковки меха оставляют желать лучшего. Втачное плечо всегда имеет отдельнокроящуюся "головку", которая при халтурном подборе сильно выделяется, У реглана и спущенного плеча а видном месте проходит стык под прямым углом направления роста волос. Его сложно сделать незаметным.
     
    Манжет - это тепло, универсальная длина рукава и запас меха для мелкого ремонта. Сейчас, когда вопрос снижения себестоимости стоит очень остро, меховые манжеты и большие обтачки - это большая роскошь.
    Чем длинее рукав, тем "серьезнее" выглядит изделие. Когда покупательница выбирает шубу, она ориентируется, в первую очередь, на внешний вид - легкий и стильный. Понимание, что укороченный рукав на шубе в России требует определенного образа жизни, обычно, приходит с сильным запозданием.

    Не всякий короткий рукав смотрится органично, нужна модель целиком - силуэт, длина. Часто, в обыкновенных классических шубах ( обычно, это коммерческая массовка) делают укороченные или съемные рукава. В этом случае они смотрятся куце и бедно, идея экономии, лежащая в основе очень явновыражена.
     
    Из практики, наиболее удобный укороченный рукав - это 5/6, когда он кончается не на середине лучевой кости, а ниже. Тогда длины стандартной высокой перчатки хватает, теплозащита не очень страдает и внешний вид с большинством фасонов получается гармоничным.
    Рукав 3/4 ( середина лучевой кости) требует перчатки до локтя, что уже довольно экзотично и не удобно. Рукав 7/8 ( открывающий косточку запястья) - очень опасен стилистически и требует безупречно продуманного концепта модели. В подавляющем большинстве случаев он выглядит куце, как будто изделие мало по ростовке.

    Укороченный рукав, как явновыраженный стилистический элемент, требует продуманности общего ансамбля. Если со стильным приталенным меховым пальто с укороченным рукавом одеть штаны, угги, свитер и вязаную шапку, вид будет комичный. (Мы как-то наблюдали такой ансамбль, причем, пальто было с явновыраженной юбкой)  
  • 11. Фасон шубы. Дело, конечное, совершено личное. Однако, есть общие правила- если есть что скрывать в фигуре, там должен быть объём больше. При большой груди или плечах, фасон свободный сверху и наоборот.
    Так же необходимо учесть с чем вы будете носить шубку- юбка или брюки, сапоги на каблуке или угги .
    Так шубка фасоном с юбочкой расклешенной плохо сочетается с джинсами.
    12. Длина. Тоже личное дело. Помним только, что длинная шубка должна закрывать сапоги. Если же фасон манто, то юбка должна закрывать сапоги. Голые ноги зимой- это нехорошо!!!
  • отредактировано March 2016
    11. Сейчас модельный ряд шуб практически повторяет текстильную верхнюю одежду. Следует помнить, что стилистически активные фасоны имеют ограниченную комбинаторность. Если у вас нет финансовых возможностей иметь несколько разных по стилю шуб, то нужен универсальный спокойный фасон.
    Чтобы выбрать модель, нужно представлять, в чем вы ходите зимой в этот период, и выбирать с этим учетом. Особенно важно учитывать дополнительный объем в пройме, например, от подплечиков пиджаков или толстых свитеров.
    Каблук очень меняет образ, если вы не используйте его зимой, не стоит примерять шубы с такой обувью, как и любую верхнюю одежду, фасон должен соответствовать типу фигуры.
    12. Если вы водите машину, максимальная длина шубы должна быть такой, чтобы ее полы не ложились на коврик, который зимой часто мокрый.
    Если вы ездите в метро и просто часто пользуетесь лестницами переходов, подол не должен их подметать. Длинная шуба в пол требует особого стиля жизни: чистого тротуара и заднего сидения автомобиля.
    Если между подолом шубы и сапогами есть промежуток, то он должен быть большим. Если из-под пальто выглядывает юбка, то не на 3-5см, а хотя бы на 10. Когда пальто уходит вниз за колено, лучше, чтобы оно уже закрывало край сапог. Если видны ноги, то плотность колгот должна быть большая, телесные тонкие производят смешной эффект голых ног.  

  • 13. Ориентация меха. Существуют несколько вариантов ориентации меха в шубах- продольный, поперечный, паркетный.
    Продольный самый " старый" вариант ориентации меха, когда шкура располагается вертикально. Шкура может быть как в пластинах, так и в роспуск. На вопрос какой метод пошива лучше , точного ответа нет.
    Поперечный вариант сейчас активно представлен в продаваемых шубах всех городов. Важно учитывать, что ширина полос должна быть 8-12 см. Тогда шубка смотрится более гармонично.
    Паркетный вариант это вариации. Может быть паркет типа " Галки" или " А".
    Раскладка " галкой" обычно стройнит силуэт.
  • отредактировано March 2016
    13. Меховое пальто состоит из растра набранных шкурок. Вопрос ориентации меха обусловлен соотношением геометрии шкурки и лекала. Расправленная шкурка - это трапеция, огузок всегда тянется больше, чем шейка. 
    Традиционный силуэт мехового пальто - трапеция, поэтому технологичнее разбивать ее на трапеции шкурок - вверху шейка, внизу огузок.
    В зависимости от ориентации (даже щипаной) шкурки меняется ее блеск, объем и цвет.   
    Был короткий период, когда в сильно приталенных моделях верхний ряд ставили "вверх тормашками" ( лекало в талии сужается, в это место технологично приходили шейки), а юбку клали традиционно - шейкой вверх. Этот способ стал возможен при щипаном и низкоостном мехе, в высокоостной норке вехний ряд очень отличался по объему.
    Чтобы сформировать шкурку в прямоугольник -  нужно либо сильнее срезать бока, либо подроспуском переводить ширину в длину.
    Поперечная раскладка в половинку была всегда. По классическим меховым технологиям к ней относились с большим пренебрежением, поскольку таким образом шили остатки партий, которые не собирались по цвету в рядные изделия, и квалификация скорняков требовалась гораздо ниже.
    Диагональная раскладка - это вариант раскладки в половинку. При ней получается нерациональная срезка, поэтому даже на одинаковые по объему изделия в диагонали расход шкур больше процентов на 15. 
     
  • 14. Цвет. Норка бывает натурального цвета и тонированная, крашенная. Натуральные цвета менее подвержены изменениям в течении времени. Они меньше деформируются в процессе носки и химчистки за счёт того, что волос не высушен и имеет " запас прочности" , он более эластичен. Чего не скажешь о крашенной норке- все таки окраска это агрессивная процедура, а если к ней добавить обесцвечивание, то шкурка испытывает дополнительные нагрузки. Конечно, сейчас в период потребления, мало кто покупает шубу на очень длительный срок, но пусть она просто надоест, чем разлезется и облысеет.
    Все цвета " стареют" т. е. желтеют. Белый становится молочным....
    В этом плане, цвета тёплой гаммы предпочтительнее, на них не так заметно старение.
    Есть цвета, которые зеленеют- видела не раз в магазине. Что это за цвета? Натуральные?
    Насколько быстро происходит изменения цвета серо- голубой гаммы?
  • 14. Натуральные цвета норки
    У всех обработок две основные проблемы: выцветание и истирание.
    Цвето(свето)стойкость у натурального меха выше, чем у крашеного ( скорость выцветания меньше). 
    Любой цвет составляется из четырех красителей, это цветовая система CMYK ( она единая для всех красок): Cian(голубой)- Magenta(пурпурный)-Yellow(желтый) - K(черный). Пропорцией их содержания образуются любые цвета. Пурпурный краситель самый нестойкий к УФ лучам, оставшаяся смесь C+Y выглядит, как зеленый. 
    Под воздействием химчистки краситель вымывается из вололса, цвет становиться более блеклым. ( Если при химчистке в одной закладке с таким изделием попадется светлая шуба, ее мех окрашивается этим вымывшимся красителем, растворенным в перхлоре). 
    Краска, а тем более, обесцветка сушит волос и снижает его эластичность: ость легче ломается, пух легче сволачивается. Мех легче "раскалывается", на нем сильнее видны следы от прикосновений, мех сам с трудом возвращает форму.
       
    Стабильность геометрических параметров изделия зависит от эластичности мездры. Краска "сажает" шкурку, мездра уплотняется, грубеет, эластичность исчезает. У таких изделий деформация в носке приближена к нулю. Изделия из тонированой норки деформируются больше, но меньше, чем натуральные.

    При хорошем "чистом" исходном цвете серо-голубого меха ( норка - сапфир, ирис, вайолет, серебристо-голубая, серебристая лисица), когда голубизна остевого волоса натуральная, а не полученная с помощью сильного подсинивания, пожелтение идет равномерно, в нейтральных серых тонах становится больше фиолетово-бурого. Это вопрос сезонов пяти. При точечной световой нагрузке выцветание происходит быстрее и заметнее.
    При исходном "желтом" выцветание заметно уже сезона через два, стойкость меха к точечным световым нагрузкам меньше. 
    Быстрее и заметнее всего выцветание идет на черно-белом мехе, у которого очень сложно сделать при выделке отбеливание белого. Это шиншилла, крестовая норка на базе черного, сапфира и ириса, из экзотики - это скунс.  



  • Хорошая статья) Спасибо!
Комментировать могут только авторизованные пользователи, пожалуйста: авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.